Частный web-мастер, SEO-специалист

Создание и продвижение сайтов под ключ

Как сделать сайт первым в поисковике

Каждый день в сети Интернет появляются новые страницы, посвященные разнообразной тематике. Поэтому даже самые актуальные, интересные и замечательные сайты должны выделяться среди множества других, чтобы привлечь внимание своих потенциальных посетителей.
Чаще всего люди находят сайты, которые могут ответить на их вопросы, через популярные поисковые системы. Принцип работы таких систем достаточно прост: они анализируют запросы пользователей и предлагают им список адресов, которые больше всего к ним подходят. Следовательно, чтобы сайт становился все более популярным, нужно, чтобы он находился в выдаваемых поисковиком списках как можно более близко к их началу.
Добиться, чтобы сайт занимал «верхние» позиции в списках выдачи совсем непросто, существует специальная технология, помогающая раскрутить сайт и продвинуть его ближе к их началу. Владельцы сайтов и вебмастера называют ее search engine optimization (SEO), или поисковая оптимизация. Следует знать, что универсальных методов эта технология предложить не может, поскольку алгоритмы, с помощью которых поисковые системы индексируют сайты, постоянно изменяются. Однако некоторые принципы остаются одними и теми же.
Продвижение сайтов в поисковиках осуществляется по двум направлениям: внутренней и внешней оптимизации. В рамках внутренней оптимизации преобразовывается сам сайт, то есть, его приводят в соответствие с алгоритмами поисковиков, чтобы он легче и быстрее индексировался. Внешняя оптимизация состоит из комплекса операций, выделяющих сайт из массы конкурентных ресурсов похожей тематики.
Проводя внутреннюю оптимизацию, важно обращать особое внимание на такие моменты, как уникальность наполняющего сайт контента, грамотность составления семантического ядра, внутреннюю перелинковку по сайту, чистоту программного кода, присутствие подробной карты сайта, а также грамотность мета-тега и файла robots.txt. Все эти нюансы подробно описаны в справочной литературе и эту информацию легко найти в сети Интернет. Важно, чтобы контент, наполняющий сайт не был просто скопирован с других сайтов. За соблюдением авторских прав поисковые системы следят особенно строго и жестоко карают нарушителей.
Внешнюю оптимизацию следует начинать только после того, как сайт будет полностью оптимизирован внутренне, иначе деньги на нее будут потрачены безрезультатно. Если сайт имеет коммерческую направленность и его тематика является высококонкурентной, без финансовых затрат продвинуть его будет сложно. Чем больше внутренних страниц содержит сайт, тем более успешным он будет в будущем.
Основная задача внешней оптимизации сайта — это покупка ссылок, ведущих на него с других ресурсов. Чем больше обратных ссылок будет вести на сайт, тем более авторитетным будет его считать поисковая система. Но размещать такие ссылки можно далеко не на каждой площадке или интернет-сайте, донорский ресурс должен отличаться высоким качеством. Если размещать обратные ссылки на «линкопомойке» (то-есть, на заспамленном низкопробном сайте) или на сайтах криминальной, порнографической или другой противозаконной тематики, эффект может быть прямо противоположным желаемому, то есть, поисковая система не только не продвинет его, но и предпримет штрафные меры. Поэтому выбирать площадку для своих ссылок нужно внимательно и не соглашаться на все бесплатные или дешевые варианты.

Прокрутить вверх
Scroll to Top