Частный web-мастер, SEO-специалист

Создание и продвижение сайтов под ключ

Категории продающих сайтов

Продающие сайты, как это ясно из их названия – это такие сайты, которые продают какие-либо продукты или услуги. Продающие сайты бывают самые разные, но среди них можно выделить несколько наиболее типичных категорий. И прежде всего это сайты-одностраничники.

Одностраничный сайт

Данный тип сайтов встречается в интернете достаточно часто. Наверное, Вам тоже приходилось не раз бывать на подобных сайтах. Главная страница такого сайта, как правило, представляет собой достаточно длинную (или не очень) страницу, заполненную текстом. Кроме того, там есть графические элементы – картинки, и, возможно, видеоролики. Впрочем, страница может быть и короткой и включать в себя лишь один видеоролик. Такие страницы становятся в последнее время все более распространенными. На самом деле, на сайте имеется не одна страница, а как минимум, две. Вторая из них – страница оформления заказа. Но поскольку до этой страницы доходят далеко не все посетители, то для основной массы народа сайт выглядит именно как одностраничный сайт. Основная задача одностраничного продающего сайта – продажа всего одного продукта либо услуги. И для того, чтобы продажа произошла, посетителя сайта надо убедить эту покупку совершить. Для этого и предназначен тот текст, которым наполнена страница. Создают этот текст, как правило, специальные люди – копирайтеры. Написание такого текста – во многом искусство, поэтому стоит такой текст обычно довольно дорого. Но если текст написан хорошо и выполняет свою функцию – продает продукт или услугу, то он себя полностью окупает.

Продающий текст может дополнять, а иногда и заменять, продающий видеоролик. Задача его та же самая – убедить человека сделать покупку. Обычно в конце продающей страницы, а возможно и еще в нескольких местах, помещают кнопку заказа, нажав на которую человек переходит уже на страницу оформления заказа. На странице заказа покупатель вводит свои реквизиты, которые используются для оплаты.

Такие страницы подключаются к различным платежным сервисам, которые производят снятие электронных денег со счета покупателя и зачисление их на счет продавца. Впрочем, может и просто выписываться счет для оплаты в банке, где покупатель и производит реальную оплату покупки. Такая модель продающего сайта в большей степени подходит для модели инфомаркетинга – продажи информационных продуктов и услуг. Для продажи физических товаров чаще используются интернет магазины.

Интернет магазин

Интернет магазины предназначены для продажи целого ассортимента различных, преимущественно физических, продуктов. Хотя есть и такие, которые торгуют информационными материалами. На этих сайтах множество страниц, где приводятся списки продуктов, либо отдельные продукты с их кратким описанием, техническими характеристиками и ценами. Как правило, присутствуют также фотографии продуктов. Таких продающих текстов и видеороликов, как на одностраничных сайтах, здесь не бывает. Это и понятно – ассортимент продаваемой продукции достаточно широк. Если одностраничный сайт, как правило, делается под запуск определенного продукта и жестко привязан ко времени продажи, интернет магазин действует постоянно. Меняется лишь ассортимент и цены. Это продающий сайт долговременного действия.

Продукты, выбранные для покупки, помещаются в виртуальную “корзину”, которая на выходе предъявляется к оплате. В остальном процесс оплаты мало чем отличается от процесса оплаты на одностраничном сайте. Оба типа продающих сайтов предназначены для продажи собственной продукции владельцев сайта. Это значит, что они несут полную ответственность за предоставляемую информацию, за качество продуктов, за возвраты купленной продукции. Они напрямую заключают договора с сервисами оплаты и производят расчеты с банками и налоговыми службами. Сайты электронной коммерции гораздо выгоднее физических магазинов и ларьков, так как накладные расходы тут значительно ниже. И, кроме того, владелец сайта может работать у себя дома, никакого офиса здесь не требуется.

Прокрутить вверх
Scroll to Top