Основные этапы создания сайта

Очень часто обращаются клиенты, которые хотят создать сайт, но при этом понятия не имеют о том, что им нужно для этого подготовить, какую информацию собрать. По этой причине в этой статье мы рассмотрим основные этапы предварительных работ, которые должен провести заказчик сайта перед тем как начнутся работы по разработке его заказа.

Преимущества предварительной работы заказчика перед созданием сайта

  • Уменьшение объема работы разработчику. Создателю сайта не нужно будет за клиента проводить всю предварительную работу, которая требует большого времени , трудозатрат и долго вникать в нишу клиента.
  • Отсутствие конфликтов в дальнейшем между заказчиком и разработчиком.
  • Четкое понимание задачи и того, что хочет получить заказчик по завершению работ по разработке сайта. Это также исключает дальнейшие вероятные конфликты, в том случае если заказчику категорически не понравился результат работы, а исполнитель уже не может проделывать заново огромный объем работы чтобы снова сыграть в лотерею.
  • Четкое определение перечня задач, которые ставит заказчик перед разработчиком. Техническое задание прикладывается к договору на разработку сайта и в дальнейшем легко разрешить возникающие споры и разногласия.
  • Исключение изменения общей стоимости разработки сайта в процессе работы или по завершению. Когда заказчик делает заказа сайта с предварительной подготовленной информацией и техническим заданием то стоимость разработки будет расчитана перед началом работы и уже не будет меняться ни в сторону увеличения ни в сторону уменьшения бюджета. Также у заказчика после завершения работ не возникнет необходимость проводить еще какие-либо доработки, которые не были учтены изначально.
  • Правильный продуманнный выбор платформы, на которой будет строиться ваш будущий проект. В случае изначально неправильно выбранной платформы для создания сайта в дальнейшем возникает ситуация когда дальнейшее развитие проекта на имеющейся платформе невозможно и нужно создавать проект заново.

Предварительные работы перед началом разработки сайта.

  • Определение целей создания сайта. Нужно обозначить основные цели вашего будущего сайта. Сайт-визитка выполняет функцию круглосуточной витрины с контактами и кратким портфолио, цель его привлечение клиентов. Интернет-магазин по продаже цветов основной целью своей ставит привлечение целевой аудитории в лице цветоводов и других людей интересующихся данным направлением и продажу товаров. Сайт с прогнозом погоды имеет цель информировать посетителей по своей тематике, привлекать большую аудиторию и приносить доход на показах партнерской рекламы. Вы должны сами для себя определить ваши цели, которые будет выполнять сайт
  • Составление технического задания (ТЗ). Для подробного и грамотного составления ТЗ может потребоваться привлечение маркетолога. Если разработчик идет на встречу и проводит работу по вашей информации, не оформленной строго по брифу или шаблону ТЗ, то вы можете составить подобие ТЗ в произвольном виде. Сюда должен входить эскиз или схема структуры сайта, а именно схему и расположение элементов главного и других меню, перечни подуровней меню, составление перечней категорий товаров или услуг и т .п.
  • Составление эскиза или черновых набросков дизайна сайта. Здесь нужно указать какие цветовые оттенки необходимо использовать при разработке. Сделать описание требований по графике сайта по пунктам, определиться с логотипом (раработать логотип самостоятельно либо попросить разработку логотипа от исполнителя ). Если есть определенные требования к главным слайдерам и другим графическим элементам главной страницы, то нужно собрать все эти эскизы, схемы, разложить все по полочкам, подписать где какой элемент должен быть подробно.
  • Выбрать на какой платформе будет разработан сайт. Здесь нужно проконсультироваться со специалистом и по вашим функциональным и другим задачам сайта сделать выбор. Либо это будет самописный сайт на PHP, либо это будет сайт на движке Joomla,Word press, Drupal, Open Cart, 1С битрикс и др.
  • Перечень технических функций, которые вы хотите реализовать. Например, форма обратной связи, онлайн консультант, онлайн бронирование номера гостиницы, калькулятор расчета стоимости услуг, каталог с фильтрами товаров и так далее.
  • Сбор информации для контента. Это могут быть прайс листы, перечни и категории вашей продукции или услуг. Различные фотографии для фотогалереи, портфолио, техническая информация о продукции и услугах, контактные данные, сертификаты, награды. Все, что вы посчитаете нужным разместить на сайте нужно подготовить для того, чтобы разработка сайта сразу пошла и не стояла на месте.

Вместо технического задания вы можете предоставить сайт образец конкурента, который вам нравится . Тогда раработчику потребуется провести самостоятельно большой анализ образца и согласовывать его с вами.

Разработка, программирование, верстка сайта

После того как все предварительные работы проведены в полном объеме и вы окончательно определились с целями и составили необходимые эскизы или ТЗ , начинается процесс разработки сайта. Происходит сборка и запуск платформы сайта, программирование и верстка страниц, графики, технических функций.

Платформы и движки сайтов

  • Онлайн-конструктор.Один из вариантов создания сайта-это использование онлайн конструкторов. Данный метод не рекомендую в связи со множеством вытекающих проблем и тупиковых ветвей.
  • Самописный сайт без CMS. Сайт может быть написан на чистом HTML, PHP, CSS. Такого рода сайт сложен в обслуживании и ,как правило, разобраться в нем другим программистам сложно, только первоначальный разработчик написавший такой сайт может его обслуживать и развивать. Стоимость технического обслуживания такого сайта высока.
  • CMS-система управления сайтом. Существует множество различных CMS, которые можно взять за основу. Например, word press, drupal, open cart, 1С битрикс, joomla и другие. Использование CMS является хорошим вариантом, так как кроме наличия функционального движка, который обеспечит простую работу пользователей, которые будут работать с наполнением сайта, движок также позволяет программировать на всех основных фундаментальных языках web-разработчика, таких как HTML, PHP, CSS, Java script, различные framework и т.п.

Наполнение сайта контентом

После того, как платформа сайта собрана, сделана верстка, запрограммирован технический функционал, нарисован дизайн и все графческие элементы, подходит следующий этап создания сайта-это наполнение его контентом.

Если у вас интернет-магазин, то производится наполнение его товарами. Наполнение товарами может производить как заказчик так и разработчик, это определяется по согласованию.

Типовые сайты наполняются публикациями, информационными разделами, контактами, фото и видео информацией и так далее.

Если вы планируете развивать свой проект всерьез и продвигать его через SEO, то необходимо задуматься о написании статей. Лучше всего привлечь для этого профессионального копирайтера либо можете писать статьи самостоятельно, если ваш уровень компетенции позволяет это.

Запуск сайта в глобальной сети

Данный пункт может выполнять как после вышеперечисленных этапов так и перед ними. Это зависит от предпочтений разработчика и методике его работы и подхода к разработке сайта.

  • Регистрация доменного имени. Регистрируется свободное доменное имя, которое устраивает вас. Доменное имя вида my_company.ru или моя_компания.рф и др.Регистрацию доменного имени необходимо производить на физическое или юридическое лицо заказчика. Зачастую разработчики регистрируют домен на свое имя, что в дальнейшем может привести в серьезным проблемам и потере домена. Лицо, на которое первоначально регистрируется домен, является его единственным законным правообладателем. Права на домен могут быть переданы в дальнейшем через регистратора только юридическим путем.
  • Запуск сайта на хостинге, запуск базы данных MySQL. Технические работы на сервере хостинга.

Тестирование сайта

После того как все работы выполнены, необходимо протестировать новый сайт на работоспособность. Нужно проверить по максимуму все необходимые элемнты, отображение сайта на разных размерах мониторов, на мобильных устройствах, проверить наполнение сайта, изучить его дизайн. В случае если будут выявлены недочеты, они быстро будут устранены разработчиком и можно будет переходить к последней фазе — провижению сайта.

Продвижение сайта и его дальнейшее развитие

Какие мероприятия входят в эту стадию? Итак, перечислим основные из них:

  • публикация новых тематических статей на сайте
  • публикация новостей, акций
  • анализ и мониторинг посещений сайта, активности и действий пользователей
  • использование SEO оптимизации сайта
  • проведение целевых рекламных компаний для платного вывода сайта в ТОП поисковых систем. Здесь могут использоваться такие инструменты как Яндекс директ, Google adwords, MyTarget и другие.
  • модернизация и доработки сайта в дальнейшем, в случае возникновения логичной и обоснованной необходимости внедрения нового функционала на сайт и нового интерфейса.

Оставьте комментарий