Как подойти к вопросу создания сайта

Сейчас очень трудно представить себе компанию, ведущую успешный бизнес, которая не имела бы своего сайта в Интернет. В зависимости от вида и размера бизнеса можно выбрать оптимальные форму и структуру сайта. Например, для бизнес-целей наиболее востребованы:

сайт-визитка — небольшой сайт, состоящий из 1-5 страниц, позволяет не тратить большие рекламные бюджеты, но, тем не менее, довольно громко заявить предприятию о себе. Грамотное размещение информации в тематических каталогах обязательно приведет к увеличению целевых посетителей — потенциальных клиентов;

корпоративный сайт для крупной компании — это не только составляющая имиджа компании, не только отличная возможность рассказать о себе и своих товарах, продукции, услугах, но еще и собственная рекламная площадка, позволяющая проводить эффективные рекламные кампании по низкой стоимости;

интернет-магазин — просто находка для компаний, занимающихся розничной торговлей любыми товарами. Виртуальный магазин позволяет сэкономить значительные средства на торговых и складских площадях, персонале, транспорте, охране и т. п., сократив накладные расходы. При этом он-лайн магазин может иметь в десятки раз больше покупателей, чем обычный магазин.

Но не только для компаний собственный сайт имеет решающее значение в развитии бизнеса.

Любой человек может получать прибыль с личного сайта, должным образом «монетизировав» его. В этом случае самыми эффективными формами являются персональный сайт, блог или форум.

В создании сайта нет мелочей. Одинаково важно буквально все: подбор доменного имени, выбор хостинга, движок (система управления контентом), структура, дизайн, функциональность, юзабилити, качественный уникальный контент (с грамотно подобранными и расставленными ключевыми словами и фразами)… — перечислять можно очень долго.

Поэтому естественно, что созданием сайта должны заниматься компании, в штате которых имеются профессиональные программисты, тестировщики, дизайнеры, авторы текстов, SEO-специалисты. Кстати, последним отводится одна из главных ролей при создании сайта. Участие оптимизатора на стадии создания позволяет сразу же после того, как сайт публикуется в Интернет, начать работу по его продвижению (раскрутке).

Залогом хорошего сайта является совместное сотрудничество заказчика и исполнителя, грамотно составленное техническое задание (разработку которого обычно берет на себя исполнитель).

Итак, сайт создан, протестирован, исправлены выявленные ошибки и недочеты, куплен домен и хостинг. В общем, сайт заработал! Им можно полюбоваться, показать друзьям и знакомым. Вот, пожалуй, и все на данном этапе: маловероятно, что новый сайт увидит еще кто-то. Если только не выполнить следующий шаг:
Продвижение сайта — нетривиальная задача


Одной из главных задач продвижения большинство видит повышение видимости сайта в поисковых системах, наращивание индексных показателей (т. н. «пузомерок»), которыми можно похвастаться друг перед другом. Конечно, все это важно. Но более важными оценками продвижения следует считать:

увеличение количества посетителей (причем не бездумное наращивание потока, а увеличение доли целевой аудитории — то есть тех, кто пришел на сайт с целью купить товар, заказать услугу); показатель конверсии — процент купленных товаров и/или услуг от общего числа посетителей сайта. Согласитесь, что лучше иметь 10 посетителей, 2 из которых сделают заказ, чем 1000, из которых только один становится клиентом компании. Таким образом, главный критерий, подтверждающий качественно выполненное продвижение, один. Это — увеличение продаж.

Поэтому очень важно доверить продвижение сайта профессионалам. Только в этом случае можно быть уверенным, что исполнитель правильно поймет задачи, стоящие перед бизнесом заказчика, сделает грамотный анализ рынка и конкуренции в данном сегменте, определит наиболее эффективные (и экономные) способы продвижения в каждом конкретном случае. Ведь сколько сайтов — столько же стратегий их раскрутки.

Оставьте комментарий