Внутренняя оптимизация сайта своими руками или руками специалиста по SEO.
Как сделать так, чтобы ваш сайт стал посещаемым и как сделать так, чтобы количество посетителей росло. Внутренняя оптимизация web-сайта имеет большое значение в плане его продвижения, и ,как следствие, привлечение новых клиентов. Рано или поздно каждый владелец сайта сталкивается с вопросом и проблемой продвижения. Одной из разновидностей продвижения сайта является SEO продвижение, а именно техническая оптимизация кода сайта , увеличение объема уникального контента. Далее мы рассмотрим основные аспекты внутренней SEO оптимизации сайта. Предположим что мы являемся владельцем сайта, руководителем организации или директора частной фирмы, частного мастера и так далее. Если вы имеете огромный финансовый бюджет, то вы можете себе позволить нанимать SEO специалистов, программистов, маркетологов для проработки и продвижения вашего сайта не вникая в суть вопроса. Если же ваш бюджет не безграничен либо очень ограничен, то вам неизбежно необходимо вникать в вопрос и также самостоятельно проводить работу по оптимизации.
Далее рассмотрим основные части SEO оптимизации сайта.
Составление семантического ядра
Семантическое ядро-это перечень ключевых слов, по которым ваши потенциальные клиенты ищут вас в глобальной сети.Для разработки семантического ядра нужно представить себя в роли вашего потенциального клиента и предположительно перечислить всех возможные ключевые слова, которые ваш потенциальный клиент может использовать в поиске в интернете. Вы как руководитель своего дела лучше всех знаете вашего клиента, вы знаете его психологию, знаете основные моменты и спрос на ваши товары/услуги .При составлении семантического ядра нужно учитывать разношерстность ваших целевой аудитории, учитывать ее уровень, менталитет и другие моменты.
Начнем составлять семантическое ядро в качестве короткого примера. Предположим вы продавец сельхоз семян и продаете их по России с доставкой .
Начинаем составлять семантику:
купить семена
семена в Краснодаре купить
семена огурцов купить с доставкой по России
семена помидоры купить
заказать семена лука
семена картошки приобрести
семена капусты заказать
интернет-магазин семян
и так далее. Здесь нужно учитывать все возможные комбинации ключевых слов, которые могут применять пользователи интернета.Нужно учитывать географию, по которой вы будете работать, ассортимент продукции, вероятные жаргонные слова, которые могут пользователи использовать. Вплоть до орфографических ошибок, которые могут допускаться простыми пользователи,которые ищут вашу продукцию в сети. Полный пример всего семантического ядра может быть довольно большим и состоять из очень большого количества ключевых слов. Чем больше ключевых слов в вашей семантике тем большую аудиторию вы охватываете.Даже если вы содержите штат сеошников, эту часть работы вы должны хотя бы частично сделать сами. А без сеошника – это на 100% ваша задача. Никто не знает ваш бизнес и клиентов так, как вы. Возможно, это прозвучит странно, но составление семантического ядра – это наполовину психология. Вы должны представить себя на месте клиента, чтобы понять, как он может формулировать свои запросы в поисковиках. Учитывайте уровень его знаний в своей сфере. Кто он? Такой же специалист, как и вы, знающий все профессиональные термины, или просто покупатель «с улицы»? Какую проблему он пытается решить? Каков общий уровень его образования, как он может строить фразы? Смешно, но иногда мы добавляем в список ключевиков (и в какой-нибудь не очень заметный фрагмент текста) слова с орфографическими ошибками. Если эти ошибки широко распространены, часто мелькают в поисковых запросах и не слишком нас дискредитируют. Цель этих манипуляций состоит в том, чтобы привести на свой сайт не только тех, у кого по русскому в школе была пятерка, но и троечников. Процесс подбора ключевиков и разделения их на группы подробно описан в пункте 1 инструкции.
Написание мета-тегов, keywords, description
мега-тег description
Мега-тег description должен отражать суть страницы, может состоять из нескольких предложений. Для каждой страницы должен быть свой уникальный мета-тег description, не должен дублировать мета-теги с других сайтов. Для того чтобы этого избежать, нужно добавлять в текст мета-тега ваше название/название организации. Содержание тега не должно повторять Titile. В дескрипшине нужно перечислить ваши основные преимущества , основные параметры товаров или услуг.
Мета-теги H2,H3,H4<H5
При составлении данных тегов нужно учитывать и придерживаться должной иерархии.
H1 тег -заголовок страницы- используется на странице 1 раз
H2 заголовок второго уровня
H3 — заголовок третьего уровня
H3 — заголовок третьего уровня
H3 — заголовок третьего уровня
H2 — заголовок второго уровня
H2 — заголовок второго уровня
Теги H4 — H6 применяются редко. Такие теги имеют смысл только в огромных многоуровневых текстах с огромных количеством подразделов
В тексте необходимо использовать данные теги в виде ваших целевых ключевых слов, но нужно учитывать что текст должен быть читаем,логичен, естественен.Поисковые системы определяют качество текста и ранжируют контент в соответствии с качеством.Нельзя использовать сплошные повторяющиеся теги вида Hx не связанные между собой и не имеющие промежуточного контента.
Написание оптимизированных текстов.
Писать тексты можно нанимая копирайтеров или рерайтеров либо самостоятельно. Если ваша эрудиция и способности позволяют писать тексты , то это большой плюс .Написание текстов, а тем более оптимизированных под SEO это большой и кропотливый труд ,требующий огромного количества времени и способностей.
Публикации, которые пишутся под SEO , оптимизируются и продумываются под ключевые слова , с мета тегами, с многоуровневой продуманной структурой поднимаются гораздо выше в поисковых системах, чем статьи и тексты, которые пишутся без учета SEO. Поисковые системы учитывают качество вашего контента и учитывают его изначальную оптимизированность под SEO. Публикация, которая сразу написанна с SEO оптимизацией может быть поднята поисковиками в верх .Если публикация изначально будет написана без оптимизации под поиск ,исправленная в дальнейшем, она уже не поднимется высоко.
Внутренняя перелинковка страниц – использование внутренних ссылок между страницами также учитывают поисковыми системами.
Внутренняя SEO оптимизация -это проработка и контекста под поиск и проработка кода сайта.
Среди проработки кода существуют такие моменты как:
Создание файла robots.txt Данный файл содержит в себе инструкции для поисковых систем.
Файл карты сайта sitemap.xml – это файл карты сайта, который помогает быстрее и качественнее проиндексировать поисковыми системами ваш сайт.Проработка сайта на несуществующие ссылки, 404 страницы, дубликаты страниц и другой технический мусор кода сайта.
Для детального анализа качества вашей SEO оптимизации сайта рекомендуется
использовать такие инструменты как Яндекс веб-мастер либо Google для веб-мастеров.
В Яндекс веб-мастере можно получить детальную статистику и анализ , критические и не критические ошибки SEO вашего сайта, оценить качество мобильной верстки вашего сайта, кода сайта, производительность, скорость загрузки и другое.
Стоит упомянуть и другие неэффективные методы SEO оптимизации сайтов, точнее сказать методы с нулевым результатом, которые предлагаются и продаются в сети интернет.Использовать данные методы не рекомендуется. Мало того, что деньги потраченные на это уйдут впустую, более того, эти методы могут свести на нет продвижение вашего сайта и нанести колоссальный вред, например подвести сайт под санкции Яндекса , что поставит крест на SEO продвижении сайта.
Итак, к данным методам относится:
Внешние ссылки на биржах ссылок, вечные ссылки, размещение ссылок на ваш сайт в каталогах. Искусственное увеличение индекса цитирования вашего сайта путем покупки ссылок ,размещения большого количества мусорных ссылок .Данный метод может не только подвести ваш сайт под санкции, но и привести к полному бану сайта.
Бото-трафик – имитация посетителей на вашем сайте, имитация поисковой активности по вашему семантическому ядру. Таким методом обеспечивается имитация большого количества посетителей на вашем сайте и поисковой активности. 100-200 и более уникальных посетителей на вашем сайте, ежедневные поисковые запросы с переходом на ваш сайт. На самом деле никаких посетителей на вашем сайте нет, причем нет от слова “совсем”. Даже если в течение 3 месяцев такого бото-трафика будет нарисовано ежедневное посещение сайта сотнями пользователей это не принесет ни одного реального человека на ваш сайт. Применение таких методов может подвести под санкции поисковых систем ваш сайт.
Наивные люди часто покупают на красивые обещания различных нечестных исполнителей, предоставляющих свои услуги, на самом деле просто выбрасывая деньги на ветер.
Для качественного и реального и быстрого продвижения рекомендуется использование таких инструментов как Яндекс директ, Google Adwords, MyTarget. С помощью этих инструментов вы получаете реальных целевых посетителей с возможной реальной конверсией их в уже покупателей ваших товаров,услуг.
Для SEO продвижения рекомендуется написание и постоянное наполнение уникальным контентом, проработка контента , его уникальность и востребованность.
Продвижение сайта – сложный и долгий ,серьезный процесс. Если нанимаете специалиста то он должен быть доверенным и честным. Также можете самостоятельно вникать в процесс продвижения и участвовать в процессе.