Дешёвый Яндекс директ

Яндекс директ. Поиск и контекст

Может ли быть дешёвый Яндекс директ в 2019 году? Миф или реальность? Этот вопрос волнует многих.

В Яндекс директе существует такое понятие как «перегретый» аукцион. Под этим термином понимается повышенный уровень конкуренции по определённой нише и значительно повышенные ставки на коммерческие ключевые запросы.

Многие пользователи, специалисты, маркетологи, директологи постоянно занимаются изучением данного вопроса, но однозначного ответа на него нет. Понятие дешевизны в такой системе как Яндекс директ относительно. Гораздо правильнее использовать понятие рентабельный, прибыльный. Стоимость одного уникального посетителя, то есть клика, может составлять 30 рублей, а может составлять 300 рублей и даже 3000 рублей. В некоторых сферах деятельности один привлечённый клиент может принести доход для компании сотни тысяч рублей. В других же сферах один привлечённый клиент может принести прибыль 300 рублей. Поэтому для расчета рентабельности и прибыльности продвижения через Яндекс директ необходимо рассчитать приемлемую, рентабельную стоимость клика за одного уникального посетителя. Расчитанной вами приемлемой стоимости клика за одного уникального посетителя может быть недостаточно для привлечения необходимого объема трафика в Яндекс директ. В таком случае нужно принимать решение либо о нецелесообразности проведения компании в директе либо изменении параметров и вида проводимой компании. Например, стоимость посетителя через контекстный Директ, как правило, в несколько раз ниже чем стоимость посетителя через поисковый директ.

В том случае, если расчитанная рентабельная вами ставка недостаточна для проведения компании в поисковом директе, необходимо рассмотреть вариант работы с контекстным директом.

РСЯ-рекламная сеть яндекса, на которой отображается ваш рекламный баннер, по которому происходят переходы целевых клиентов.

Аудитория поискового директа и РСЯ директа имеет небольшое пересечение.

Как работает РСЯ директ

При проведении коммерческого продвижения через яндекс директ применяется два типа таргетинга:

  • Поведенческий таргетинг. Отображает рекламные баннеры тем, кто в последнее время интересовался вашей тематикой, искал ваши товары или услуги в интернете используя ключевые фразы, относящиеся к вашему семантическому ядру. Поведенческие факторы и аналитику по ключевым запросам пользователя за последние дни и недели сохраняет браузер в операционной системе в кэш. Яндекс взаимодействует с ОС пользователя, анализирует эти данные и выдаёт ваш рекламный баннер именно тем пользователям, которые недавно искали ваши товары и услуги. Например, пользователь позавчера искал приобретение автомобиля. Сегодня он находится в социальной сети, общается с друзьями и у него в блоке директа на сайте социальной сети отображается ваш баннер автосалона по тем автомобилям, которые искал пользователь.
  • Тематический таргетинг. Отображение рекламного баннера на сайтах схожей тематики.

Контекстная реклама в директе далеко не всегда даёт моментальную конверсию и рентабельность. Первое посещение рекламируемого сайта пользователем может иметь ознакомительный характер. Пользователь знакомится с вами, вашими услугами, добавляет ваш сайт себе в закладки, а через неделю или месяц, он уже может напрямую вернуться на ваш сайт и сделать заявку.

Подводные камни Яндекс директ

На данный момент существует мнение о том, что яндекс директ — это панацея от всех бед и решение проблемы привлечения целевых клиентов. Можно услышать о том, что яндекс директ является лучшим источником трафика, где вы можете получить целевых клиентов по низким ценам за клик.

С течением времени возникают подводные камни, которые добавляют ложку дёгтя в красивую репутацию Яндекс директ.

Конкуренция в Яндекс директ

В Яндекс директе имеется жесточайшая конкуренция практически в любой нише. Конкуренция сравнима с 20 бабушками, которые стоят на рынке и продают одни и те же свежие помидоры. В Яндексе на любой товар и на любую услугу найдутся десятки конкурентов, продающих их. Если вы планируете проводить коммерческое продвижение через Яндекс директ, то будьте готовы к тому, что будет десятки ваших конкурентов, продающих тоже самое.

Демпинг

Демпинг простыми словами это когда одни продавцы продают помидоры по 100 рублей, а другие продавцы эти же помидоры продают по 10 рублей. На любой товар и на любую услугу, которые вы хотите продавать, всегда будет более низкая цена. Цена — это на самом деле решающий фактор, влияющий на продажи. В Яндекс директе имеется самый жёсткий демпинг практически по всем нишам. Даже по рыночной цене через Яндекс очень сложно продать какой-либо товар или услугу.

Цена за клик

Цена за клик простыми словами это когда человек нажимает на ваше рекламное объявление и с вашего счета списываются деньги за каждого уникального посетителя.
Если мы с вами посмотрим какие-то обучающие материалы по Яндекс директу или предложения на рынке оказывающих данные услуги, то вы можем увидеть утверждения что цена за клик будет в районе 10 рублей и меньше, чуть ли не 2 рубля за клик.

Всё это было актуально в прошлые годы. По состоянию на 2019 это уже не актуально. За одного посетителя может списываться 20-30 рублей, 50-100, 500-700 рублей в зависимости от уровня конкуренции в нише и ставок не текущий момент. Также стоимость за клик зависит от множества факторов таких как география проводимой рекламной компании, объём показов по целевой аудитории, вид директа (поисковый или контекстный). Поисковый директ стоит в разы дороже чем контекст.

Цены в Яндекс директ на клик растут, цены на заявку клиентов также растут. Когда стоимость одного клика составляет скажем 100 рублей, то сложно себе представить как оправдывать такие убытки в случае отсутствия конверсии.

Конверсия и цена на заявку

Конверсия это процент посетителей оставивших заявку из общего числа посетителей. С каждым годом, из года в год конверсия в Яндекс директ конверсия падает. Раньше из 100 посетителей 10 посетителей могли оставить заявку. В настоящее время из 100 человек пришедших на сайт может оставить заявку 1 человек или вообще ни одного. Если раньше для получения одной заявки на вашем сайте в Яндекс директ нужно потратить порядка 300 рублей, то сейчас этот расход может составлять несколько тысяч рублей или даже несколько десятков тысяч. Зачастую бывает так, что потратив на Яндекс директ 20 тысяч рублей не поступает ни одной заявки. Этот показатель деградации с каждым годом растёт. Если вы слышите обещания о том, что одна заявка в Яндекс директ продается за 100 рублей, то имейте ввиду, что это абсолютная ложь.

Что такое хороший бюджет для Яндекс директ

Хороший бюджет для эффективной рекламы в Яндекс директ в предыдущие годы мог варьироваться в районе нескольких тысяч рублей. На этот бюджет можно было получить 10 заявок. На данный момент по состоянию на 2019 год даже при бюджете в 40 тысяч рублей можно не получить ни одной заявки. Если вы хотите выжимать хорошие показатели с Яндекс директа, то для этого необходим хороший бюджет. В процессе рекламной компании Яндекс директ необходимо работать с корректировками, аналитикой и разработкой дальнейшей политики продвижения с учетом результатов анализа.

Если вы рассматриваете Яндекс директ для рекламы своих товаров и услуг, то отнеситесь к этому серьёзно. Если вы думаете, что вы сможете самостоятельно правильно настроить и провести рекламную компанию и при этом получить клиентов, то вы ошибаетесь.

Яндекс директ имеет огромное количество настроек, огромное количество нюансов, знать которые может только специалист, который проходил специальное обучение и имеет многолетний практический опыт работы по проведению продвижения.

По состоянию на 2019 год хороший недельный бюджет на Яндекс директ 15-50 тысяч руб. Хороший месячный бюджет на месячный директ 50-200 тысяч рублей в зависимости от географии проведения рекламной компании, конкуренции в вашей нише и уровня ставок. Особенно сильно размер бюджета и ставок отличается между Москвой и регионами.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх