Частный web-мастер, SEO-специалист

Создание и продвижение сайтов под ключ

Как создать семантическое ядро

Создание любого сайта начинается из настройки площадки на хостинге. Второй этап создания и дальнейшей раскрутки сайта – это создание семантического ядра. Понятие семантического ядра известно всем, кто, так или иначе, связан с раскруткой веб-ресурсов в поисковых системах.
В чем необходимость создания семантики ресурса?

Зачем нужно семантическое ядро

Как создать семантическое ядро

Есть несколько причин, по которым сайту необходимо иметь правильно собранную семантическую основу.

  • Возможность разработки эффективной стратегии для раскрутки интернет-проекта в поисковых системах.
  • Правильно собранные запросы позволяют наполнить сайт качественным контентом.
  • Возможность определиться с поисковой системой, которая позволит сделать продвижение сайта эффективнее.
    Правила создания семантики веб-ресурса
    Получить качественную основу сайта можно соблюдая правила составления семантического ядра. Они неофициальные, но придерживаясь их, работа по сбору ядра будет систематизированной и качественной.

Просто говоря сайт без семантического ядра не имеет SEO. Семантическое ядро – это фундамент SEO и основа для вашего долгосрочного информационного ресурса. Семантическое ядро обязательно составляется в случае если вы прокачиваете ваш ресурс по SEO.

Правила создания семантического ядра

• семантика основы сайта включает все ключевые слова и словосочетания, с которыми продвижение сайта будет успешным, кроме слов-пустышек. Следовательно, она должна содержать высоко-, средне- и низкочастотные запросы;
• создание структуры семантической основы, состоящее в группировании всех ключей по частотности и уровню схожести. Это позволит вписывать в тексты по нескольку поисковых слов и словосочетаний;
• использование в структуре ядра ключевых слов с опечатками и сленгом;
Правила составления семантического ядра актуальны при сборе семантики для любого ресурса: информационного, онлайн-магазина, корпоративного или сайта-визитки.
Составление семантического ядра для информационного ресурса

Инструменты необходимые для составления семантического ядра

Как создать семантическое ядро

• mindmap веб-проекта;
• анализ конкурентных сайтов;
• сервисы Key Collector и русскоязычный аналог СловоЁб.
Карту разума, так переводится mindmap, можно выполнить с помощью блок-схем и ее вид зависит от воображения оптимизатора. С ее помощью можно составить структуру сайта в виде понятной схемы.
Для работы над формированием структуры сайта нужна информация, ее можно почерпнуть в сервисах: Google.ru, Yandex.ru, Wikipedia.org.
Следующий этап в решении задачи, как составить семантическое ядро для информационного сайта, состоит в настройке программы Key Collector.
Алгоритм этого следующий:
• открывается доступ к личному кабинету в Яндекс, для этого в соответствующих полях в программе Key Collector указывается логин и пароль почтового ящика;
• открывается аккаунт в Google, указанием логина и почтового пароля, но прежде следует настроить валюту в сервисе Google Adwords;
• добавляется ключ антикапчи;
• следует пройти регистрацию в приложении Mutagen и внести небольшую сумму рублей на свой счет в данном сервисе, данные приложения заносятся в соответствующее окошко в Key Collector.
Туда же вносятся все необходимые данные, настраиваются столбцы и оформляется список стоп-слов под ядро информационного веб-ресурса.
Частотность, в ответе к вопросу, как составить семантическое ядро для информационного сайта, собирается через «!». Это значит, что будут собираться только точные включения. Частотность в сервисе СловоЁб проверяется значком «Лупа», в KeyCollector – буква «Д».

Анализ конкурентов

Как создать семантическое ядро

Любой новый сайт заходит в выбранную оптимизатором нишу, где имеются свои сайты фавориты. Чтобы знать с кем придется меряться силами, для попадания в ТОП-10, эти сайты следует проверить, а полученные данные тщательно проанализировать. Проверка семантического ядра конкурентов позволит получить дополнительные слова и словосочетания.
Ключевые запросы, по которым конкурентные сайты занимают верхние позиции в рейтинговых списках выдачи можно выбрать, используя программное приложение Serpstat (ex Prodvigator).
В этих целях можно также воспользоваться следующими инструментами:
• SEMRush;
• SpyWords;
• Searchmetrics.

Как составить семантическое ядро для контентного сайта, чтобы вывести его на верхние позиции рейтингового списка с использованием KeyCollector.
Собранные ключевые запросы следует сгруппировать под структуру сайта. Под каждый домен собирается свое семантическое ядро, под каждую страницу собирается отдельная группа схожих запросов.

Группирование собранных ключевых фраз
Автоматический сбор семантики веб-ресурса приносит большое количество ключей, по которым сайт не будет ранжироваться. Такие слова удаляются до начала группировки.
Так же удаляются ключевые фразы с нулевой частотностью. Оставшиеся данные выгружаются в таблицу Excel для дальнейшей работы с ними.
Собранные ключевые запросы, исходя из задачи, как составить семантическое ядро для контентного сайта, сортируются по количеству запросов. Проверку начинают с высокочастотных ключей. При работе в Excel следует пользоваться фильтрами, это позволит избежать ошибок и ускорит кластеризацию запросов.
Тем оптимизаторам, кто не стеснен бюджетом на раскрутку сайта, можно воспользоваться платной программой KeyAssort, позволяющей автоматизировать процесс кластеризации ключевых запросов.

Создание контента под собранную семантику

Как создать семантическое ядро

Как создавать контент под собранную семантику сайта?
Собранные в семантическое ядро запросы бывают нескольких видов:
• транзакционный;
• информационный;
• навигационный;
• неопределенный.

Как сформировать семантическое ядро сайта, чтобы в нем были уместны все виды поисковых запросов?

Наличие информационных запросов в текстах любых сайтов всегда отмечается поисковым роботом в положительном ключе. Но в этом случае, для всех сайтов, кроме информационных ресурсов конверсия будет низкой.
Для того, чтобы присутствовать на всех страницах по тематике сайта следует включать в семантику веб-ресурса ассоциативные ключи.
Опытные оптимизаторы, при распределении ключевых запросов под будущие тексты, помечают их разными цветами. Отдельным цветом отмечаются ключевые фразы для главной страницы. Другим цветом или оттенками отмечаются ключевые фразы для других страниц и дополнительные запросы для текстов второстепенных страниц и их разбавочные формы.
Сортировку, под как сформировать семантическое ядро сайта, ведут накладыванием фильтра на значение столбца вхождений по Яндекс.Вордстат в виде «!». Сортировка ведется по убыванию частотности.
Полученный в итоге список показывает перспективность запросов по получению трафика на сайт.
Сформированная таблица имеет следующие столбцы:
• тип страницы;
• запрос;
• дополнительные запросы;
• разбавочные формы;
• частотность.

Запрос – это главная ключевая фраза для контента страницы. Дополнительные запросы – это дополнительные ключевые слова, похожие по смыслу и логике с главным запросом. Дополнительные запросы используются в качестве основы к подзаголовкам на странице.
Разбавочные ключевые формы, если правильно собрать семантическое ядро, это близкие по значению с главным запросом и добавочными ключами, слова и словосочетания. Наличие их на странице сайта, поднимает престиж страницы в поисковых системах. Сюда включаются основные ключи в разных по виду вхождениях, что позволяет использовать их как анкоры к внутренним ссылкам.
Инструменты для получения разбавочных форм

Разбавочные словосочетания собираются с помощью:
• правого столбца Вордстата;
• выбираются из рейтингового списка, выданного поисковым роботом;
• программы Keyword Tool;
• сервиса Семруш.

Использовать разбавочные формы можно без каких-либо правил. На них не устанавливается лимит. Если правильно собрать семантическое ядро, то при написании статей для продвигаемых страниц, включение разбавочных слов в текст будет самовольным и естественным.
Тексты, написанные для пользователей, а именно такие тексты приветствуются поисковыми системами, не следует переоптимизировать ключевыми запросами. Главные ключевые слова и дополнительные ключи употребляются 1 раз по тексту и входят в подзаголовки h1-h4.
Распространенные ошибки при выборе ключевых запросов
Семантика сайта – это не статическая величина. Она должна развиваться вместе с веб-ресурсом. Появление новых товаров и услуг, окончание продаж существующих меняют направления оптимизации. Искать новые запросы и удалять не приносящие трафик на сайт лучше по каждой отдельной группе. Так процесс ведется быстрее и эффективнее.
Правильное составление семантического ядра не всегда, получается, сделать с первого раза. Очень часто маркетологи допускают множество ошибок при выборе ключевых слов.

Наиболее частые ошибки при составлении семантического ядра

Как создать семантическое ядро
Young businessman with head in hands and crumpled paper

• нечеткость ключевых слов в семантике;
• выбор высококонкурентных ключевых запросов;
• выбор слов с низкой частотностью;
• включение неконверсионных ключевых запросов;
• использование в продвижении ресурса только одного ключевого запроса.
Как избежать этих досадных оплошностей, которые в дальнейшем не позволят сайту подняться в поисковой выдаче.
Анализ поискового трафика показывает, что до 70 % пользователей на страницы сайта приходят по запросам, для которых они не оптимизированы. Это могут быть запросы из смежных тем, или синонимы и тематически связанные ключи, просто поисковые роботы посчитали, что данная страница владеет информацией необходимой пользователю.
Поэтому правильное составление семантического ядра, означает, что не стоит оптимизировать страницу под один ключ. Можно пропустить большинство запросов, дающих большую часть трафика.
Ранжирование ресурса на первую строку это хорошо, но лучше иметь вторую или третью строку по сотне запросов, доход будет значительно выше.
Использование инструментов по подбору семантики облегчает работу оптимизатора, но они выдают не все слова, по которым можно ранжироваться на высокие позиции. Следовательно, необходимо постоянно делать проверки контента своего ресурса и сайта конкурентов, и вносить новые поисковые запросы в семантическое ядро.
Для создания семантического ядра у маркетологов есть множество возможностей и инструментов. Это позволяет им создавать качественные сайты с семантическим ядром, направленным на получение дохода от работы сайта.

Прокрутить вверх
Scroll to Top