Какой сайт выбрать

Какой сайт выбрать? Все деловые люди нынешней реальности задаются данным вопросом. Данная статья расскажет о том какой выбрать сайт для своей ниши. для своего бизнеса.Мы рассмотрим возможные варианты информационного ресурса, из которых вы будете делать выбор.

Определение целей, задач и аудитории

Для начала необходимо определиться со следующими моментами:

  • Определить цели, которые должен будет выполнять ваш сайт
  • Определить целевую аудиторию, на которую рассчитан ваш сайт
  • Какие проблемы целевой аудитории должен решать сайт
  • Какой сервис и функционал должен нести в себе ваш сайт
  • Какое уникальное торговое предложение УТП будет содержать ваш сайт
  • Какой финансовый бюджет вы готовы выделить на разработку сайта
  • Определить долгосрочность продвигаемого проекта

Цели сайта

Какие цели могут стоять перед сайтом? Рассмотрим некоторые из них

  • Привлечение целевых клиентов. Увеличение количества покупателей. Продажа товаров/услуг, реклама вашего бизнеса
  • Продвижение вашего бренда. Увеличение узнаваемости вашего бренда
  • Увеличение уровня доверия вашей целевой аудитории. Демонстрация портфолио, примеров работ. Создание позитивной репутации о вашей компании перед целевой аудиторией.
  • Круглосуточный онлайн-офис для приёма заявок и подачи необходимой информации для клиентов
  • Автоматизация бизнес процессов. Обеспечение функционирования онлайн-сервисов для ваших клиентов. Увеличение качества сервиса клиентов
  • Обеспечение коммуникации в качестве тематической онлайн-площадки для сообществ людей
  • Организация автоматизированного онлайн-сервиса различной специализированной направленности. Сюда относятся такие сервисы как биржа услуг, сервис бронирования номеров, авиа-билетов, сервис платного видео и другие сервисы.

Типы сайтов

Посадочная страница

WEB-сайт в виде страницы размером в 1 экран монитора с минимумом информации. Как правило, посадочные страницы применяются для продажи одного товара без подробной информации. Посадочная страница может выполнять роль записи на акцию, заявки на покупку определённого товара, заявки на какую-либо услугу.

Сайт-визитка

Сайт-визитка может иметь множество вариаций. Он может быть минимального размера в 1 экран монитора, а может представлять собой одностраничное портфолио с примерами работ. Какие отличительные особенности имеет сайт-визитка в отличие от других типов сайтов?

  • Минимум информации о человеке, которому принадлежит сайт-визитка. Как правило это короткий анонс о частном мастере/специалисте, его контакты и примеры работ/портфолио.
  • Упрощенная структура сайта. Как правило, сайт-визитка имеет одностраничную или двухстраничную структуру.
  • Сайт-визитка делается частными лицами, частными мастерами, оказывающими какие-либо услуги.
  • Отсутствие какого-либо функционала как такового.Сайт-визитка по определению не может содержать функционала интернет-магазина или какого-либо онлайн-сервиса.
  • Отсутствие отдельного каталога и других отдельных разделов в большим объёмом информации
  • Единственная цель сайта-визитки — это сообщить аудитории минимальные данные автора и его контакты. На этом цели сайта-визитки заканчиваются.

Одностраничный landing page

Наиболее популярный и распиаренный вид сайта на сегодняшний день. Самое смешное, что до сих пор большое количество клиентов, которые обращаются с вопросами, не понимают и не знают точно и конкретно что есть landing page.

Главные отличительные особенности и характеристики одностраничного landing page

  • Главной задачей landing page является привлечение покупателей и продажа товаров и услуг
  • Вся информация в одностраничном landing page располагается на одной большой странице, которая прокручивается сверху вниз.
  • Landing page обязательно содержит в себе функциональные элементы, которые направлены на мотивацию посетителей к совершению сделки, покупке товара. Обязательно присутствуют элементы, которые мотивируют посетителя к постоянным действиям от ознакомления характеристик продаваемого товара до совершения заявки на покупку товара. Landing page обязательно содержит в себе функциональные модули, увеличивающие конверсию такие как модули активного обратного звонка через голосовой шлюз, чат-боты, онлайн-квизы, формы онлайн-тестирования, опросники, всплывающие модальные окна со скидками и индивидуальными предложениями и так далее
  • Яркий дизайн и максимально простая подача информации о товаре/услуге.
  • Простая и понятная подача информации о товаре/услуге аудитории посетителей
  • Интеграция систем аналитики таких как Яндекс метрика, google analytics.
  • Интеграция целей с системами коммерческого продвижения
  • Интеграция CRM, call tracking, которые позволяют вести учет и контроль всех заявок
  • Весь функционал, дизайн и контент направлены только на продажу товара/услуги и ничто иное.

Интернет-магазин

Сайт для осуществления торговли содержащий в себе большое количество товаров, расширенный функционал

Отличительные функциональные особенности интернет-магазина

  • онлайн-витрина товаров со множеством отдельных карточек товаров на отдельных страницах
  • каталог товаров по категориям и подкатегориям
  • платежные системы для онлайн-оплаты
  • множество различных вариантов оплаты
  • выбор способов доставки товара
  • личный кабинет пользователя с возможностью отслеживания данных заказа
  • корзина товаров
  • интеграция с локальными системами учета товаров на складе, интеграция с «1-с управление торговлей», интеграция с «мой склад»
  • онлайн-калькуляторы транспортных компаний, интеграция документооборота интернет-магазина с кабинетом транспортной компании

Интернет-магазин необходим для юридических лиц, имеющий широкий ассортимент товаров. С помощью интернет-магазина вы можете автоматизировать свою торговлю и привлечь новых клиентов, улучшить сервис для существующих клиентов.

Интернет-магазин позволяет продавать товары по всей России, позволяет найти покупателей на узко-специализированное направление товаров.

Через интернет-магазин пользователи могут купить товар не выходя из дома, заказать доставку товара прямо домой через транспортную компанию.

Информационный блог / новостной портал

Данный вид сайтов предназначен для аккумулирования контента по какой-либо одной или нескольким тематикам. Это может быть портал с кулинарными рецептами, портал о рыбалке и любителях рыбной ловли, портал эзотерики и прочее.

Что отличает данный вид сайтов от других видов?

  • Очень большой объем тематического контента
  • Постоянное обновление и добавление нового тематического контента
  • Очень большая многостраничная структура сайта распределённая по полочкам
  • Удобная система навигации и поиска для аудитории посетителей
  • Новостные рассылки для аудитории посетителей
  • Большое количество посетителей, большой интернет-трафик
  • Наличие монетизации сайта за счет размещения рекламы партнёров, партнёрских программ и прочее

Онлайн-сервисы

К такому типу сайтов могут относиться следующие варианты:

  • Системы онлайн-бронирования номеров в отелях и недвижимости
  • Доски объявлений
  • Биржи услуг
  • Системы поиска попутного транспорта
  • Системы покупки и бронирования ЖД/авиа билетов
  • Онлайн-игры, онлайн-казино
  • Онлайн-конструктор мебели и интерьера
  • Другие виды сервисов

Данный тип сайтов является одним из наиболее дорогостоящих и сложных в разработке.

Для его создания требуется составления расширенного тенического задания и привлечение целого ряда специалистов для проектирования и реализации проекта. К таким специалистам могут относится программист, маркетолог, логист, узкоспециализированный специалист в зависимости от тематики проекта.

Цена на разработку такого рода сайтов может колебаться от сотен тысяч до десяткой миллионов рублей.

Многостраничные сайты

Многостраничный сайт представляет собой сайт, состоящий из более чем 2 страниц. Многостраничный сайт может состоять как из 7 так и из тысячи страниц в зависимости от количества контента размещенного на сайте.

Для каких целей и задач наиболее оптимален выбор многостраничного сайта?

  • Расширенная подача информации о вашем бизнесе, ваших товарах и услугах
  • Необходимость размещения новостей, портфолио, фотогалерей в отдельных разделах для целевой аудитории
  • Продвижение более чем 1 товара и услуги
  • Техническая возможность и эффективное SEO продвижение, перспектива расширения семантического ядра сайта
  • Долгосрочность проекта
  • Необходимость обеспечения большой глубины просмотра
  • Необходимость размещения детальной информации с возможностью качественной и удобной навигации пользователей
  • Необходимость автоматизации бизнес процессов
  • Необходимость глубокой аналитики целевой аудитории, увеличение время сессии пользователей, увеличение времени удержания аудитории
  • Рост качества сайта в глазах поисковых систем за счет поведенческих факторов и релевантности семантического ядра сайта
  • Необходимость объединения функционала широкого спектра в одно большое и общее целое. Возможность объединения функционала landing page, интернет-магазина, сайта-визитки, информационного портала
  • Необходимость организации тематического сообщества целевой аудитории внутри одного сайта
  • Создание онлайн-сервисов для клиентской аудитории

К многостраничным сайтам относятся корпоративные сайты, информационные сайты с каталогом товаров и услуг.

Из какой информации будет состоять многостраничный сайт решает Заказчик. Это может быть каталог продукции / услуг, информационные разделы, разделы с портфолио, фотогалереями, разделы с любого вида электронной информацией.,

Многостраничный сайт является обширным и большим понятием, которое может объединить и совместить внутри себя всё самое лучшее из всех видов и типов сайтов.

Цена разработки многостраничного сайта может варьироваться от 20 тысяч до 20 миллионов рублей в зависимости от конкретного технического задания, конкретных задач и функционала.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели основные типы сайтов, которые существуют. Это не весь перечень видов сайтов. В бизнесе и в жизнедеятельности существует большое множество целей и задач. Под них уже создаётся информационный продукт, который должен решать эти цели и задачи.

При необходимости реализации вашего проекта вам не нужно зацикливаться на изучении технической стороны вопроса. Ваша задача-это составление проекта и технического задания. Вы являетесь главным идеологом своего проекта. Реализация проекта не привязывается к типу сайта, она привязывается к конкретной идее и строится уже по этой идее.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх