Поисковое продвижение интернет магазина

В первую очередь собственников проектов интересует вопрос цены поискового продвижения интернет-магазина. Регламентированных и стандартизированных видов и статичных объемов услуг по поисковому продвижению сайтов не существует. Поэтому каждый частный SEO специалист и каждая SEO агентство/WEB студия устанавливает свои индивидуальные ценовые пакеты услуг по поисковому продвижению сайтов.

При учете и анализе цен по поисковому продвижению сайтов необходимо учитывать и принимать во внимание множество критериев и факторов, влияющих как на стоимость продвижения так и на его эффективность.

Виды поискового продвижения интернет-магазина

Коммерческое поисковое продвижение интернет-магазина — продвижение путём применения коммерческих рекламных инструментов, таких как Яндекс директ, Google adwords.

Продвижение интернет-магазина в органическом поиске (SEO) — выход на ранжирование в бесплатном поиске Яндекс и Google и увеличение количества ранжируемых коммерческих запросов, повышение занимаемых позиций в органической выдаче.

Поисковое продвижение сайта представляет собой процесс выхода на ранжирование по коммерческим запросам не уровень, необходимый для привлечения клиентов, осуществляющих сделку на покупку товаров или услуг компании.

К поисковому продвижению относится поисковый трафик в глобальной сети.

Поисковый трафик является наиболее конверсионным. Целевые посетители сайта, пришедшие через поиск являются горячими лидами. То есть это наиболее подверженная покупке товаров и услуг группа людей. Процентное соотношение клиентов осуществляющих коммерческую сделку к общему количеству посетителей пришедших на сайт из поиска самое высокое относительно других типов трафика.

Другие типы трафика, которые не относятся к поисковому трафику:

РСЯ — рекламная сеть яндекс

КМС — контекстно-медийная сеть google

Youtube трафик- посетители сайта, пришедшие с ютуб канала через рекламу или органический поиск на видео сервисе ютуб

Внешние переходы — посетители, пришедшие через ссылки размещенные на внешних ресурсах, тематических сайтах, каталогах, досках объявлений, порталах

Социальный трафик — посетители, которые приходят на сайт из социальных сетей.

Коммерческое поисковое продвижение интернет-магазина

Коммерческое продвижение сайта производится такими инструментами как Яндект директ и Google adwords. Разработка семантического ядра производится вручную с учетом анализа данных реальных запросов пользователей вордстат и с учетом целевых задач продвигаемой компании.

Отличительные оосбенности коммерческого продвижения интернет-магазина :

  • Временные показы поисковой выдачи только на период активности рекламной кампании (наличия положительного баланса на счету РК)
  • Выход по любым видам частотности коммерческих запросов ВЧ, СЧ, НЧ
  • Выход в ТОП показов поисковой коммерческой выдачи по любому количеству коммерческих запросов, то бишь работа по любому объему семантического ядра
  • Инвестиции в коммерческое продвижение не возвращаются и не работают на долгосрочной дистанции после окончания РК
  • Возможность работы по таргетированной аудитории по РСЯ (рекламной сети яндекс) и КМС (контекстно-медийная сеть google)
  • Возможность ретаргетинга, оптимизации по конверсии
  • Возможность работы по любой заданной географии, гео таргетинг
  • Возможность управления и разработки максимально узкого и эффективного управляемого семантического ядра
  • Отсутствие увеличения объективной ценности сайта интернет-магазина при любых объемах рекламных бюджетов. Объективная ценность ресурса не увеличивается.

Коммерческое поисковое продвижение интернет-магазина является дорогостоящим процессом, который требует больших рекламных бюджетов на постоянной основе. При прекращении коммерческого поискового продвижения интернет-магазина поток целевых посетителей быстро прекращается до тех пор, пока не возобновляется РК (рекламная компания).

На скриншоте вы можете увидеть пример коммерческой поисковой выдачи по продвигаемым интернет-магазинам. Коммечерская поисковая выдача имеет в своём поисковом сниппете пометку «реклама» в правом верхнем углу сниппета. Выделены 3 поисковых коммерческих сниппета для наглядности.

В данном случае ключевой запрос «купить пылесос» является ВЧ (высокочастотным) запросом. Данный ВЧ запрос захватывает очень большое количество целевой аудитории. Работа по такому ВЧ запросу при наличии больших бюджетов позволяет получать максимальное количество целевого трафика (потенциальных клиентов) на продвигаемый сайт интернет-магазина.

Чем определяется уровень позиции в ТОПе поисковой коммерческой выдачи на данном примере?

Позиция и уровень коммерческой поисковой выдачи того или иного сайта интернет-магазина определяется следующими факторами:

  • Уровень ставки на бирже яндекс директ. Игрок биржи (продвигаемый конкурентный ресурс), который задаёт наиболее высокую ставку по каждому отдельно взятому коммерческому поисковому запросу, получает наиболее высокую позицию в выдаче. Позиция выдачи распределяется динамически между целевой аудиторией
  • Релевантность ключевого запросу семантическому ядру в настройках РК
  • Соответствие географии в настройках РК местонахождению конкретного пользователя
  • Общий объем остатка рекламного бюджета на счете РК на данный момент времени

Управляемое семантическое ядро — это один из основных инструментов коммерческого поискового продвижения, позволяющий разрабатывать и составлять строгое и определенное ядро из поисковых ключевых запросов, по которым продвигаемый сайт участвует в поисковой коммерческой выдаче. Управляемое семантическое ядро содержит в себе инструмент отминусовки слов. Отминусовка фраз позволяет максимально точно настраивать семантическое ядро, сужая прицельно фокус работы только по аудитории, которая максимально точно и однозначно является целевой. Отминусовка позволяет отбрасывать аудитори, не являющуюся однозначно целевой из поисковой выдачи по конкретной РК.

В отличие от SEO поискового продвижения, где семантическое ядро поисковой выдачи неуправляемо для участников конкурентов и его невозможно настраивать вручную, управляемое семантическое ядро коммерческого поискового продвижения является одним из важных и преимущественных инструментов. Управляемая семантика коммерческой РК образует эффективный и оперативно модернизируемый фундамент.

Управляемое семантическое ядро в поисковом продвижении интернет-магазина является важнейшим элементом, который определяет следующие вытекающие из него процессы :

  • КПД коммерческой поисковой выдачи
  • Эффективность рекламной выдачи и объем конверсии в воронке продаж
  • Рентабельность поискового продвижения
  • Общий доход с продаж
  • Время жизни кампании по продвижению интернет-магазина

SEO продвижение интернет-магазина

SEO продвижение интернет-магазина — это комплексная работа по внутренней и внешней оптимизации сайта интернет-магазина с целью выхода на ранжирование по коммерческим запросам в органический бесплатный поиск Яндекс и Google.

Отличительные особенности SEO продвижения интернет-магазина:

  • Огромное семантическое ядро, охватывающее большой диапазон целевой аудитории
  • Работа органической поисковой выдачи в круглосуточном режиме 365 дней в году и 24 часа в сутки
  • Многократная окупаемость инвестиций в SEO продвижение интернет-магазина
  • Максимальная эффективность достигаемых результатов SEO интернет-магазина относительно других видов сайтов
  • Результаты инвестиций и проделанной комплексной работы по SEO продвижению интернет-магазина остаются на всю оставшуюся жизнь сайта
  • Огромный объем постоянной целевой аудитории и огромный регулярный объем продаж при достижении лидирующих позиций в своей нише и в своей географии
  • Относительно меньшее количество конкурентов, работающих по SEO. Продвижением в органическом поиске занимается относительно небольшое количество конкурентов. Гораздо большее количество конкурентов занимаются коммерческим продвижением в виду гораздо более легкого получения временных результатов через инструменты коммерческой РК
  • Наращивание объективной ценности сайта интернет-магазина путём инвестиций в его SEO продвижение

Примеры серьезно продвинутых по SEO сайтов в разрезе метрики целевого органического трафика:

Ресурс, работающий с применением White SEO (белых методов поискового органического продвижения). Средний объем органического трафика = 2 тысячи целевых посетителей в сутки. Проект долгосрочный, срок жизни домена 13 лет.

Сезонный тематический интернет-ресурс с монетизацией под google adsense. Средний объем органического трафик в сезон 3 тысячи человек в сутки и в несезон 1 тысяча человек в сутки. Срок жизни домена 6 лет.

Срок жизни домена 4 года. Средний объем целевых посетителей 4 тысячи человек в сутки. За время существования проекта суммарное количество целевых уникальных посетителей, пришедших по SEO через органическую выдачу составило 4 миллиона человек, осуществивших 5 миллионов визитов на данный сайт.

Ресурс сервис со сроком жизни 3 года, в течение которых сайт посетили 3 миллиона целевых посетителей из органической поисковой выдачи.

Органический SEO сниппет

На данном примере мы видим органическую SEO выдачу в регионе Краснодар. Лидирующее положение занимает маркет-плейс яндекс маркет. Затем идут крупные торговые сети, которые по мнению поисковой системы наиболее релевантны, качественны и на которых делают выбор пользователи.

Ресурсы в данном примере, занимающие ТОП места по ВЧ запросу «купить дрель» получают бОльшую часть целевой аудитории, которая распределяется между конкурентами на первой странице поисковой органической выдачи. Органическая выдача динамическая. Поэтому на первой странице выдаются не одни и те же интернет-магазины, а также подмешиваются и другие ресурсы. Весь объем целевой аудитории динамически распределяется между некоторой группой наиболее качественных и продвинутых по SEO сайтов.

Пролистать наверх