Правильное SEO

Как продвигать сайт

Многие обыватели создают сайты для бизнеса, но потом бросают его разочаровавшись в его неэффективности.

На самом деле, созданный сайт изначально не будет иметь посетителей. Для того, чтобы привлечь целевых посетителей на сайт, нужно проводить продвижение.

Основные типы продвижения, актуальные на 2019 год:

  • Коммерческое продвижение (Яндекс директ, Google adwords, MyTarget и др.)
  • Продвижение через социальные сети
  • SEO продвижение

Коммерческое продвижение требует большого регулярного бюджета, и работает только пока вы платите.

Продвижение через социальные сети работает не на все виды услуг и товаров, а только лишь на определённые. Продвижение в социальных сетях требует большого количества времени и найма постоянного работника, занимающегося публикацией рекламных постов, набором людей в тематическую группу.

SEO продвижение — серьёзное направление, при качественном и грамотном подходе к которому можно достичь очень хороших результатов. Недостатком SEO является медленное достижение результатов, поиск и подбор качественных специалистов, долгая и кропотливая работа. Когда достигаются определённые результаты, то они очень долго работают уже на вас. Сайт выведенный в ТОП по НЧ или ВЧ либо СЧ запросам продолжает занимать эти позиции очень долгое время. SEO продвижение можно проводить как разово так и многоэтапно в течение любого временного промежутка.

Как правильно оценивать и анализировать SEO

  • Оценивайте SEO не по количеству звонков, а по конкретным фактическим данным метрики, аналитики, позиций в органическом поиске
  • Учитывайте сезонность и динамику рынка в вашей нише.
  • Необходимо создать систему учета конверсий. В идеале должны учитываться все виды конверсий, такие как онлайн звонки, контактные данные в форме консультанта, заявки по e-mail, звонки через виртуальную АТС с интеграцией CRM, учет живых посетителей. Если есть живой магазин, то большая часть аудитории приходит туда без звонка и без заявки.
  • Не экономьте на инструментах аналитики. Если нет полного контроля и аналитики всех видов конверсии, то вы упускаете реальную картину динамики вашего продвижения, не видите всех конверсий и, как следствие, не сможете выработать дальнейшую правильную стратегию SEO.

Стоит ли вкладывать деньги в SEO

SEO продвижение подходит не для каждого вида бизнеса. Оценить необходимый бюджет на SEO для достижения определённых результатов довольно проблематично. Косвенно можно провести анализ ТОП конкурентов, их ссылочную массу, качество внутренней оптимизации и другие.

Существуют 3 составляющих:

  • Качественно
  • быстро
  • недорого

Все эти три составляющих получить одновременно невозможно. Из этого следует, что получить дешёвое, качественное и быстрое SEO невозможно. Что касается SEO, то понятие быстро здесь вообще не работает. Первые результаты могут быть получены через 3-6 месяцев. Нужно сразу определиться в наличии необходимого бюджета для получения хотя бы первых результатов. Для этого необходим хороший SEO специалист и рассчитанный по предварительному плану бюджет.

В настоящее время поисковые системы Яндекс и Google подавляют бесплатную органическую выдачу за счет коммерческой рекламы. Коммерческая реклама очень сильно съедает пространство поисковой выдачи, отбрасывая органическую выдачу вниз.

Стоит оценить целесообразность выхода в ТОП органического поиска. Вероятно, что для вашего бизнеса коммерческое продвижение может оказаться более подходящим и нужно делать упор на увеличение бюджета на Яндекс директ/Google adwords.

Не всё так плохо. Если проанализировать разные ниши, то вы увидите, что в некоторых видах бизнеса коммерческая реклама ничтожно мала, и для SEO продвижения есть самые веские основания и перспектива. В некоторых нишах коммерческая выдача состоит буквально из двух крупных игроков, а остальное пространство даёт большое раздолье для SEO работы.

Конечная стоимость целевого посетителя с учетом времени и долгоиграющего эффекта у SEO может быть в десятки раз ниже чем стоимость целевого посетителя из коммерческой рекламы.

Необходимо изначально оценить возможность создания уникального тематического контента под ваш бизнес и соответствия его коммерческим запросам на вордстате.

Для каких видов бизнеса SEO не подойдет

  • Совершенно новый вид товаров, неизвестный широкой аудитории. Если вы продаёте никому не известный товар, то в поиске никто не будет его искать. Это логично и очевидно.
  • Резко угасающий спрос на ваш товар или услугу. На SEO требуется значительное время. При продвижении товара с падающим спросом к моменту достижения хороших SEO показателей спрос на ваш товар уже может полностью угаснуть и равняться нулю. Из этого следует что нужно смотреть на шаг вперёд, учитывая течение времени и перемены рынка.

Проанализировать тенденции, динамику ниши поможет сервис Google trends.

Не экономьте на SEO

Правильное SEO должно иметь адекватный и правильный бюджет. В сильно конкурентных нишах бюджет на SEO может быть в десятки раз больше чем в низко конкурентных. Часто происходит такая ситуация: клиент, находящийся в высококонкурентной нише, например недвижимость, ищет дешёвый SEO, честные специалисты понимая что выйти в ТОП с малым бюджетом невозможно, называют сумму в разы больше приемлемой для клиента. Клиент идёт на фриланс биржу, нанимает нонейм фрилансера, ему делают закупку некачественных дешевых ссылок, прогон по низкоуровневым каталогам и в лучшем случае результата ноль, а в худшем сайт клиента попадает под санкции поисковых систем и на его продвижении SEO ставится крест. После этого клиент разочаровавшись в сайтах и SEO бросает развитие web проекта и его продвижения вообще.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мало кто это понимает, стремясь прежде всего сэкономить, а остальное на авось как будет.

Быстрый SEO

Быстрый SEO по определению быть не может. Эффект от проводимых работ накапливается медленно с течением времени. В высококонкурентных нишах до первых результатов может понадобиться идти год.

Один из главных факторов органического ранжирования — срок жизни домена играет очень значительную роль и на скорость SEO влияет губительным образом. Даже если вы сделали проект лучше чем у конкурентов по всем показателям, проделали огромную работу по внутренней и внешней оптимизации, ваш сайт всё равно может не выйти в ТОП только лишь по одной причине — срок жизни вашего домена ничто мал по сравнению со старыми конкурентами.

Окупаемость SEO

Для рентабельности SEO необходимо чтобы чистый доход с заказов, полученных на продвигаемом сайте был больше чем затраты на SEO.

Для оценки окупаемости инвестиций используется ROI (return of investment)- коэффициент возврата инвестиций.

Формула ROI для оценки SEO продвижения = (доход с продаж через web — затраты на SEO) / (затраты на SEO)*100%.

Положительный ROI говорит о доходах, отрицательный об убытках. Нулевой ROI это безубыточность. Очень хорошим значением ROI является уровень 20%, в котором вы зарабатываете +20% произведенных вами инвестиций.

При оценке рентабельности SEO очень важно учитывать тот факт, что вложения в SEO могут дать результаты, которые будут работать годами. Поэтому для расчета нужно брать значительный временной промежуток времени: один год, два года, три года и более.

Также нужно учитывать сезонность, пессимизация или санкции поисковых систем в результате ошибок в работе по SEO оптимизации.

Технические факторы, определяющие целесообразность SEO продвижения сайта

Низкая плотность и малое количество конкурентов в выдаче

Необходимо проанализировать нишу и имеющихся в ней конкурентов.

Необходимо оценить плотность SEO выдачи и плотность коммерческой выдачи. По конкурентам в ТОПе нужно сделать выборку и провести подробный анализ каждого конкурента.

Если плотность коммерческой и органической выдачи и количество и качество конкурентов низкая, то это прямое показание для необходимости SEO продвижения вашего бизнеса.

Наличие СЧ и НЧ запросов по статистике поисковых запросов.

В том случае, если имеются СЧ и НЧ коммерческие запросы в вашей нише в большом количестве, тогда это прямо показание для правильного и эффективного SEO продвижения вашего сайта.

Большое количество СЧ и НЧ запросов открывает широкие возможности по созданию уникального тематического контента. Также открывается возможность разработать семантическое ядро с широким охватом ключевых фраз. Всё это влечёт за собой перспективу с умеренным бюджетом на SEO выйти в ТОП по множеству НЧ запросов, которые скрывают в себе более высокую конверсию посетителей в сравнении с ВЧ запросами.

Цена SEO продвижения

Цена SEO может варьироваться от 30.000 рублей до нескольких миллионов даже больше. Всё зависит от первоначальной задачи, конкуренции в нише, качества работы и компетенции вашего SEO специалиста и других факторов.

Даже в высококонкурентных нишах при сумме бюджета в районе 200 тысяч руб. можно добиться очень многого в зависимости опять же от специалиста по SEO и плану работ. Резких манипуляций с наращиванием ссылочной массы делать нельзя, так как это влечет наложение санкций поисковыми системами.

Правильный SEO. Частный специалист или web-студия

По SEO продвижению целевой посетитель обходится в 10-20 раз дешевле чем через коммерческое продвижение.

Лучший выбор это инвестиция в SEO, а не инвестиция в агентство. Частный мастер это инвестиция в SEO, так как частный мастер берёт за свою работу возможный минимум, а даёт в работе максимум.

Грамотный и честный SEO специалист проводит честную работу по проработке сниппетов сайта, написанию контента, ЧПУ URL, проработки структуры сайта, проработка семантического ядра, проработка мета тегов, alt тегов и многое, многое другое.

WEB-студии питаются клиентами, не выполняя никакой качественной работы. Всё сводится к тому, что студия является посредником между noname фрилансером и конечным клиентом. Производится закупка некачественных ссылок, прогон по каталогам. Затем оказывается что бюджет в 50-100 тысяч слит в никуда, а можно попасть и под санкции.

Выбор в пользу частного мастера с реальным опытом, кейсами, знаниями, возможностями и хорошими мозгами.

Еще существуют сервисы по SEO продвижению сайтов. Они имеют сходство с web-студиями в том, что.

Сайты и SEO деньги на ветер?

В настоящий момент сайт компании и SEO сайта компании это не только прибыль финансовая. В настоящее время сайт компании и SEO это знак качества, самопозиционирования и самое главное это доверие целевых посетителей. Сейчас доверие потенциальных клиентов это пожалуй самый важный момент на сегодня в любом бизнесе.

Представьте, что вы хотите купить холодильник. Что вы будете делать для этого? Да, да, я знаю что… Первое что вы сделаете это пойдете в поисковую систему искать интересующий вас товар. А второе что вы сделаете, это поиск отзывов об интересующем товаре и магазине, продающем этот товар.

Инвестиции в SEO это не только инвестиции в привлечение клиентов, но и инвестиции в уровень доверия клиентов и доверия продвигаемому бренду.

Правильное SEO-это правильный и качественный контент.

Я полагаю, что именно контент – это та вещь, при помощи которой будет зарабатываться основная часть реальных денег в интернете.

Билл Гейтс

Об этом писал и говорил Билл Гейтс ещё в далеком 1996 году. И вот спустя более двух десятков лет это утверждение актуально как никогда.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх