Продвижение бренда

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Нейминг

Имя вашего бренда замещает роль вашего товара или услуги во всех коммуникациях. Самый активный коммуникатор-это люди, которые в свою очередь коммуницируют именно с вашим брендом.

Имя бренда — это один из главных марочных атрибутов. Приходящие за газированным напитков в магазин покупатели не говорят:» Дайте мне, пожалуйста, сильногазированный прохладительный напиток». Они говорят :» Дайте мне бутылочку Пепси колы». Фактически вся аудитория живых покупателей коммуницирует только с брендом компании и ни с кем другим. Они не контактируют с менеджером, логистом или маркетологом компании «Pepsi cola».

В задачу нейминга входит создание уникального названия вашей компании. Уникальность необходима для того, чтобы не стать десятым магазином «Компьютерный мир» или двадцатой парикмахерской «Елена» в вашем городе. Уникальность необходимое качество названия вашей компании. Уникальность помогает узнаваемости и запоминаемости.

Тупиковым путём при выборе названия являются нонейм варианты, такие как «Магазин продукты», «Парикмахерская», «Быстрая еда», «Шиномонтаж». При таких вариантах названия вашего бизнеса рассчитывать на узнаваемость и другие нужные качества не стоит.

Нейминг должен создавать положительное впечатление о компании. Здесь нужно учитывать географическое местонахождение вашего бизнеса, страну, область, город. Для международного бизнеса название должно быть интернациональным и понятным для разных языков. Для бизнеса находящегося в России имя компании должно быть понятно русским.

Для того чтобы вы понимали важность выбора имени и учета вашей клиентской аудитории, приведём примеры, которые помогут понять необходимость проработки этого вопроса в нейминге.

Представьте себе транспортную компанию в России с названием «2 Debila». Как воспримет русскоговорящий человек туристическое агентство «Sri Sutra Travel» и так далее. Нужно учитывать фактор разных языков, если это актуально для вашего бизнеса.

Один из вариантов выбора имени компании, это когда в названии уже содержится информация о предложении.

Примеры таких названий:

  • Продуктовый гипермаркет «Азбука еды»
  • Аптека «Будь здоров»
  • Пункт быстрого питания «Поешь-ка»
  • Кондитерский магазин «Лакомка»
  • Авто-сервис «Гараж»

Разработка нейминга

Для создания названия компании потребуется проработать следующие направления:

  • Работы по генерации названий, юридической регистрации и экспертизе названий. Существуют экспертные фирмы, которые занимаются данной деятельностью. Данные работы необходимы для избежания конфликтных ситуаций. Вряд ли вам удастся создать продуктовый супермаркет «Магнит». В любом случае вас заставят сменить название и дадут запрет на использование данной известной фирменной символики.
  • Разработка названий и их семантический анализ
  • Изучение запросов потребителей и предложения со стороны конкурентов в определённой нише

Именной нейминг. Фамилия в качестве бренда.

Бренд является важным инструментом продвижения услуг и товаров. Бренд создаёт долгосрочную эмоциональную связь с клиентом. В основе связи между клиентом и брендом лежат ценности, которые относятся к бренду.

Один из вариантов профессионального нейминга заключается в создании бренда на основе фамилии или имени его создателя. На западе такой метод нейминга уже давно имеет широкое распространение.

Не все знают, что одни из самых крутых и известных иностранных компаний имеют бренды, которые являются именами и фамилиями их создателей.

Одни из популярных именных западных брендов:

  • Adidas. Основатель бренда Адольф Даслер. Огромная компания, производящая спортивную одежду, обувь и оснастку.
  • Toyota. Создатель Сакити Тойода начинал своё дело с производства ткацких станков, а уже затем было построено производство всемирноизвестных автомобилей, мотоциклов и автобусов. Если вы не знали , автомобили Lexus являются детищем и подразделением компании Toyota. В 2019 году компания Тойота разработала проект лунохода, на котором космонавты смогут ездить по луне без скафандров. Были и есть и другие интересные разработки компании Toyota, такие как беспилотные автомобили ,которые будут предоставлены на обозрение в 2020 году на олимпийских играх в Токио.
  • Suzuki. Бренд создан Митио Судзуки. Производство велосипедов, мотоциклов и автомобилей.
  • Procter & Gamble.Уильям Проктер и Джеймс Гембл.
  • Siemens. Вернер фон Сименс.
  • Nestle.Анри Нестле.
  • Johnson & Johnson. Джеймс, Роберт и Эдуард Джонсоны.
  • Honda.Соитиро Хонда.
  • HP Hewlett Packard.Уильям Хьюлетт и Уильям Паккард, выпускники Стендфордского университета создали компанию в штате Калифорния. прямо в гараже. В 2004 году выяснислось , что компания HP участвовала в коррупции с РФ, выплачивая взятки и произвоя финансовые махнации совместно с чиновниками РФ самого высочайшего уровня.
  • Casio. Тадао Касио.

Идея именного нейминга заключается в том, что основатель бренда ручается за качество своей продукции лично, ставя на кон своё имя. А что может быть ценнее и важнее репутации имени человека?

В восприятии клиентов именной бренд вызывает высокую степень надёжности, основательности, преемственности традиций.

Опасность использования именного бренда состоит в том, что любые промахи и ошибки в ведении бизнеса выливаются потерей доверия к бренду. Использование фамилии в качестве бренда отличается крайне высокой степенью запоминаемости. Потерянное доверие в таком случае восстановить очень сложно.

Аналитическими данными подтверждено что использование именного бренда значительно увеличивает распространяемость бренда по «сарафанному радио». Клиентская аудитория воспринимает именной бренд как гарантию качества оказываемых услуг, повышенную персональную ответственность.

Существует фактическая Российская реальность, в которой желающих подарить своему бренду свою фамилию крайне мало. Это говорит о том, что людей, которые могут отвечать персонально за качество своих услуг и товаров в России крайне мало. Именной бренд-это очень сильный инструмент, который требует от создателя предельной честности, ответственности и соответствия своих действий словам и обещаниям.

Исторический миф или персонаж

Данный вариант нейминга основан на использовании какого-либо исторического мифа или персонажа.

Веста-древнегреческая богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня.

Капнув историю можно найти интересный материал для какого-либо подходящего имени. Персонаж должен соответствовать специфике бизнеса, для которого он используется.

Ассоциативный нейминг.

Этот приём выбора имени бренда основывается на использовании различных ассоциаций, подходящих к вашему бизнесу.

Например, зоомагазин «Кошачьи лапки», магазин строительных материалов «Уровень» и так далее.

У потребителя при виде имени вашего бренда должно возникать чёткое представление о том, какой товар или услугу вы ему предлагаете

Бренд-это корректно построенный образ компании.

Брендинг-процесс продвижения бренда на рынок.

Раскрутка бренда-разовые работы по его раскрутке на старте бизнеса.

Продвижение бренда-долгосрочная работа с планом популяризации и внедрения бренда на рынок, а также дальнейшего его продвижения на всё время его существования.

Для чего нужен бренд

  • Уникализация компании. Узнаваемость и выделяемость в общей массе бизнес проектов.
  • Увеличение маржинальности. Товары или услуги раскрученного и успешного бренда стоят дороже.
  • Увеличение конверсии, большая эффективность воронки продаж. Товары раскрученного бренда покупаются гораздо быстрее. Решение о покупке клиентом принимается намного быстрее. Это правило действует на всех уровнях бизнеса, как и на товарном рынке, так и на рынке частных услуг. Предположим имеется раскрученный и известный всем и зарекомендовавший себя юрист. Появляется еще одни никому неизвестный юрист, предлагающий такие же услуги. Клиенты будут идти к первому всем известному успешному юристу. Решения всей аудитории будут приниматься не в пользу второго никому неизвестного специалиста, так как у него нет имени, нет бренда. В жизни это правило работает всегда и везде.
  • Большая привлекательность на рынке работодателей. Компании с раскрученным брендом гораздо более интересны и желанны для работников, соискателей.
  • Больший интерес и привлекательность для партнёров. Компания, имеющая известное имя вызывает больше доверия у других компаний. Могут поступать выгодные предложения по сотрудничеству от других известных компаний. Серьёзные и раскрученные бренды вероятнее всего будут сотрудничать и работать с такими же продвинутыми брендами как и они. Врядли известная брендовая компания заключит договор с не брендовой компанией.
  • Увеличение товарного ассортимента. Известному бренду гораздо легче и эффективнее даётся вывод новых позиций продукции на рынок . Неизвестному бренду или нонейму весьма сложно анонсировать какой-то новый товар, новую разработку, новый продукт для клиентской аудитории. Это не вызовет доверия и интереса. А вот если новый продукт анонсирует известный крупный бренд, то непременно будет интерес и высокая вероятность популяризации нового товара в широких массах потребителей.

Неоднозначность и отсутствие стандартов продвижения бренда

В реальной продвижении бренда не существует какой-либо определённой формулы или стратегии. На продвижение бренда влияет очень большое количество факторов. Мероприятия по продвижению бренда нужно проводить пошагово и комплексно. Каждый бренд индивидуален. Какая бы методика не была разработана, она не может подходить для всех других компаний и она не может быть применима на все 100 % для любой другой организации. Вы можете взять какие-то нюансы и моменты, которые могут быть применимы и подходить к продвижению именно вашей компании.

Этапы и методология продвижения бренда

Сюда относится составление различных графиков, диаграмм, графиков, теоретический анализ. Эта часть отнимает мого времени, сил и нервов, но несёт в себе определённую пользу и крайне необходима. Наиболее сложно проработать теорию развития бренда для нового проекта, стартапа. В стартапе требуется неординарность, нетиповой подход, практические эксперименты. Для этого невозможно написать типовой алгоритм. Здесь всё уникально, неординарно, креативно. Как показывает практика жизни, успеха добиваются те, кто не подражает кому-то другому, а идём своим уникальным путём развития и продвижения своего проекта.

Если ваш конкурент меньше вас или слишком слаб, вы все равно должны относиться к нему, как к равному. Аналогично, если ваш конкурент гораздо больше вас, не бойтесь его.

Ма Юнь-основатель Alibaba.

Анализ рынка

Анализ рынка строится на изучении конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон. После данного досконального анализа необходимо составить своё уникальное торговое предложение.

Если вам кажется, что вы знаете своих конкурентов, составьте список их сильных и слабых сторон и посмотрите что получится. Быть может вы не так хорошо знаете ваших конкурентов как думаете и необходимо провести тщательную работу по дополнительному их изучению.

Критерии конкурентов, рекомендуемые к изучению

  • Год основания
  • География . Местонахождение конкурента, зона охвата его клиентской аудитории
  • Анализ руководителя
  • Штат компании конкурента, его численность и состав
  • Доля рынка, которую занимает конкурент
  • Финансовые обороты
  • Ключевые клиенты.

Продвижение бренда вместо SEO продвижения

Понимающие люди знают о том, что провдинутый и известный бренд это 90 % SEO продвижения. Раскрученный и известный бренд будет легко находиться в глобальной сети в орагническом поиске и без колоссальных вложений в SEO. Связано это с уникальностью поисковых запросов по конкретному бренду.

Простые обыватели и те, кто не является SEO оптимизаторами, в простонародье называемыми сеошниками, не знают специфику и технологию органического поиска.

Товары продвинутого бренда будут находиться по SEO даже если сайт брендовой компании не проводил серьезных вложений в SEO.

Например, поисковые ключевые запросы «штукатурка лига-ч» в поисковой системе в результатах выдачи ТОП-1 или ТОП-3, будут выдавать сайт лига-ч.рф. Данный сайт неизвестен широкой аудитории, как и бренд неизвестен за границами глубокой провинции одного отдельно взятого географического региона . 

Ключевой запрос «штукатурка лига-ч» не относится даже к низкочастотному, так как бренд абсолютно неизвестный. Поэтому выход в ТОП по данному сверхнизкочастотному ключевому запросу в результате не принесёт ни посетителей, ни соответственно конверсии.

Выход в ТОП поисковой выдачи по ВЧ запросам, таким как «штукатурка», «купить штукатурку» является приоритетной задачей, но требущей огромных финансовых вложений. Также по данным ВЧ запросам существует очень серьёзная конкуренция и поддержание успешных SEO результатов будет требовать постоянных вложений, иначе конкуренты будут постоянно вытеснять из ТОПа по данным ВЧ.

Исходя из этого продвижение бренда является серьёзным аналогом SEO продвижения.

Продвинутый бренд будет на протяжении многих лет всегда находиться в ТОП1-ТОП-3 позициях по коммерческим запросам, содержащим название бренда и продаваемого им товара. Поддержание известности и популярности бренда как и SEO требует также финансовых вложений, но уже уже другая история.

Сравнительная таблица SEO продвижения и продвижения бренда. 2 инструмента в бизнесе:

 SEO продвижение Продвижение бренда
Размер аудиториибольшойогромный
Объем финансовых вложенийбольшойогромный
Частот компаний по поддержанию позицийвысокая частотасредняя частота
Взаимное влияние инструментовработает на продвижение брендаработает на SEO продвижение

SEO и продвижение бренда как одно целое

Можно проводить только продвижение бренда, тем самым исключать необходимость SEO и весь бюджет направлять только на бренд. Также можно проводить только SEO продвижение и с его помощью продвигать бренд. И тот и другой вариант имеет право на жизнь. В идеале для новых проектов с целью получения максимального результата и наивысшей эффективности, нужно проводить комбинированный вариант продвижения бизнеса: SEO+ продвижение бренда. В комплексе эти два элемента дают потрясающие результаты при условии того, что ваш бизнес востребован и проработаны все необходимые части маркетинга.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх