SEO продвижение сайта самостоятельно

Введение

SEO оптимизация web-сайта требует большого терпения, времени и кропотливой работы. Каждый человек, который создает свой сайт в глобальной сети, задумывается о его продвижении. Ведь когда вы создали свой сайт о нем еще никто не знает и посетителей у вас не будет.

Современные средства платной рекламы, такие как Яндекс директ, google adwords, таргетированная реклама и многие другие, позволяют в считанные минуты вывести ваш сайт в ТОП поисковых систем и получить моментальных целевый посетителей. Быстрый результат за большие деньги. А что делать если финансовых средств на такого рода инструменты не имеется? Одним из наиболее грамотных и эффективных методов является написание уникальных публикаций и размещение их на вашем сайте. Чем больше уникальной текстовой информации содержит ваш сайт, тем больше его диапазон охвата целевой аудитории , которая ищет в поисковых системах определенную тематическую информацию.

Как известно , поисковые системы отдают приоритет сайтам с наиболее качественным и уникальным контентом. Если вы наполните ваш сайт , как говорится в простонародье, «копипастом» ,то хорошего естественного продвижения в поисковых системах ,конечно же, не будет. Термин»копипаст» происходит от английских слов «copy,paste», что в переводе означает «копировать,вставить». Обращали ли вы внимание на тот факт, что очень высоко в ранжировании поисковых систем выдаются web-сайты каких-либо газет. Даже газета профинциального уровня из никому неизвестной глубинки по своему уровню поисковому продвижению опережает любые коммерческие сайты,которые в данный момент не проводят платных рекламных компаний. Если вы задумаетесь почему так происходит то быстро найдете ответ. Объем и качество контента любого коммерческого сайта несравнимо меньше объема и качества контента любой провинциальной никому неизвестной газеты.

Если вы занимаетесь каким-либо делом то можете писать уникальные статьи и заметки по своей тематике и размещать их на вашем сайте. Поисковая индексация проходит каждые 2-4 недели. Каждая новая информация ,которую вы будите добавлять на ваш сайт будет индексировать в течение 2-4 недель после ее публикации. Таким образом, за пол года-год можно добиться ощутимых результатов по продвижению вашего сайта не затратив ни копейки на рекламу.Если ,например, ежедневно писать и публиковать по одной новой статье то за год количество публикаций на вашем сайте составит 365, что является очень серьезным объемом контента на 100 процентов уникальным. Работа эта дает плоды не сразу, но со временем когда объем вашего уникального собственноручно написанного контента достигнет таких масштабов то результаты будут непременно. Уже через год такой работы можно получить ежедневное количество посетителей на вашем сайте сравнимое с количеством посетителей во время проведения ежедневной рекламной компании с помощью «Яндекс директ», которая не является дешевым удовольствием. Пратика и анализ показывает что сайты газет превосходят по ранжированию любые коммерческие сайты с ничтожным количеством контента. И как бы вы не оптимизировали код сайта, как бы грамотно не расставляли мета-тэги и заголовки в коде сайта, если объем и уникальность контента мала то сайт все равно будет в самом низу.

Считаю что в SEO объем контента имеет большее влияние чем его уникальность. Предположим, есть два сайта с абсолютно уникальным контентом. Один из них имеет маленький объем контента, другой большой объем, тематика контента одна. Какой из сайтов будет в приоритете по поисковой выдаче? Тот сайт, у которого больше объем контента. Но в продвижении объем контента не панацея. Существует такой критерий как востребованность контента.

Яндекс Вебмастер

Данные бесплатные инструменты являются ключевыми в области продвижения сайта и SEO оптимизации. Данные инструменты позволяют не только получать ценную информацию о техническом состоянии сайта в глазах поисковых систем, его оптимизации. Яндекс вебмастер и Google Webmaster позволяют также посылать определённые сигналы поисковым системам о проведении определенных процедурах. Всё это безусловно позволяет качественно и наиболее точно проводить техническую проработку сайта при его SEO продвижении.

Добавляем ваш домен в Яндекс Вебмастер. Сайты работающие по протоколу HTTPS являются приоритетными и наиболее безопасными в глазах поисковых систем.

Если ваш сайт до сих пор работает по протоколу HTTPS, то первое что вам необходимо сделать — это перевести работу сайта на защищенный протокол HTTPS.

Для добавления вашего сайта в Яндекс Вебмастер необходимо выполнить процедуру авторизации ваших прав на добавляемый ресурс. Существует несколько способов данной верификации сайта в системе Яндекс Вебмастер. Одним из способов является загрузка файла верификации на хостинг вашего сайта. Файл загружается в корень вашего файлового хранилища, на котором находится сайт.

После того, как вы загрузили верификационный файл в корень вашего файлового хранилища с сайтом на хостинге, необходимо нажать кнопку справа внизу «Проверить». После добавления ресурса и его верификации в система в течение 1-2 дней подгружает проанализированные данные по вашему сайту и далее вы уже можете полноценно с ним работать.

Яндекс вебмастер — мощный бесплатный инструмент, предлагающий прекрасный набор инструментов и дающий широкий диапазон функционала по работе с технической SEO оптимизацией сайта.

Некоторые ключевые и очень полезные функции Яндекс Вебмастер для оптимизации сайта своими руками:

  • Сводная информация по сайту. Содержит в себе нужную и полезную информацию о технических пробелах и огрехах, касающихся SEO оптимизации ресурса. Сюда относится анализ географической принадлежности сайта, наличие FAV иконки, наличие мета тегов — поисковых сниппетов, необходимых для эффективной SEO проработки сайта, оптимизация для мобильных устройств и др. Сводная информация выводит результаты комплексного технического анализа вашего сайта в формате SEO.
  • Качество сайта. Раздел позволяет определять ИКС (индекс качества сайта). Также ведётся журнал изменений ИКС вашего сайта. Хронология показывает изменения ИКС сайта на протяжении долгосрочной дистанции времени. Инструмент «Показатели качества» в системе Яндекс вебмастер позволяет добавлять сайты конкурентов для построения сравнительного графика. Очень полезный и удобный график наглядно отображает то как меняется ИКС вашего сайта и сайтов ваших конкурентов с течением времени. Добавление конкурентов производится специальной кнопкой внизу раздела.
  • Поисковые запросы. Раздел позволяет увидеть по каким ключевым запросам ваш сайт ранжируется в органическом поиске. Также можно увидеть количество кликов и общее количество показов в органической выдаче по каждому отдельному запросу.
  • Статистика страниц. Данная функция позволяет увидеть количество показов и кликов по каждой отдельной странице вашего сайта. Сразу же наглядно бросаются в глаза ТОПовые страницы вашего сайта. Здесь можно мнгновенно выявить страницы вашего сайта, которые лидируют в органической выдаче. Также можно увидеть и наоборот страницы, которые фактически не работают в органике либо работают неэффективно.
  • Индексирование — статистика обхода. Один из ключевых разделов системы Яндекс Вебмастер. С помощью его можно отслеживать процесс индексации вашего сайта поисковой системой Яндекс. Даты и полный список всех страниц, которые индексируются поисковой системой у вас на ладони. Также отображается статус в процессе индексации. Здесь вы можете увидеть какие страницы проиндексировались, когда и с каким статусом они попали в индекс или наоборот не попали и почему.
  • Индексирование — файлы Sitemap. Функция позволяет принудительно подгрузить карту сайта, указав её URL. Карта сайта содержит в себе полный перечень всех страниц вашего сайта, их структуру в формате XML.
  • Индексирование — переобход страниц. Позволяет произвести ускоренную индексацию определённой страницы или страниц и увидеть актуальную информацию о статусе страницы.
  • Индексирование — проверить статус URL. Позволяет проверить находится ли в индексе поисковой базы определённая страница или нет.
  • Ссылки — внутренние ссылки. Позволяют работать с информацией о перелинковке страниц. Перелинковка страниц в SEO является одним из элементов, повышающих качество и уровень сайта в глазах поисковых систем. Высоко ценится качественная умная перелинковка страниц, при которой страницы сайта ссылаются в некоторых частях на другие страницы сайта в соответствии с релевантностью и уместностью этих ссылок. Продвинутые SEO оптимизаторы с большим опытом производят глубокую и грамотную перелинковку страниц сайта, которая образует взаимоувязанную единую паутину между страницами.
  • Ссылки — внешние ссылки. Инструмент позволяет увидеть какие внешние ссылки сайта попали в индекс, а какие нет. Данная функция важна и необходимо если вы проводите работу по наращиванию ссылочной массы, проводите Link building. Понятие Link building подразумевает в себе построение качественного релевантного ссылочного профиля, который включает в себя комплексную работу по созданию внешней сети анкорных и безанкорных ссылок на сайт на качественных релевантных продвигаемому сайту ресурсах.
  • Диганостика. Безопасность и нарушения. Данный раздел системы Яндекс Вебмастер необходим исключительно тем, кто занимается чёрными методами SEO оптимизации и рискует попасть под всевозможные санкции со стороны поисковых систем. Если вам «повезло» и вы получили бумеранг за Black SEO, занимаясь попытками манипулятивного продвижения, то милости просим в данный раздел. Здесь вы увидите какие санкции и штрафные фильтры наложены на ваш сайт на данный момент времени поисковой системой Яндекс.

Я крайне не рекомендую заниматься чёрными методами SEO продвижения. На сегодняшний день алгоритмы поисковых систем очень мощные, наделены сложными системами искусственного интеллекта, которые быстро и неотвратимо выявляют нечестные манипуляции для накрутки позиций продвигаемого сайта. Я постоянно повторяю и буду повторять неоспоримый факт : сегодня безопасное и правильное SEO продвижение — это только профессиональная техническая проработка сайта и создание уникального и востребованного, качественного контента, соответствующего и полностью релевантного вашей целевой аудитории.

Разработка семантического ядра

Семантическое ядро — это словесное ядро web-сайта, образующее собой обширную и глобальную лексическую массу сайта, участвующую в органическом ранжировании поисковых систем. Семантическое ядро сайта представляет собой словесное поле, состоящее из лексических оборотов и мелких лексических частиц.

Если лексика, являясь центральной частью языка, формирует и передаёт знания о каких-либо объектах и явлениях, то семантика передаёт смысловое значение контента вашего сайта.

Целью работы поисковых систем является определение объема и качества смысловой семантической нагрузки того или иного сайта.

Задачами поисковых систем в области семантического SEO анализа и поискового ранжирования являются следующие моменты :

  • Определение и анализ тематики веб-ресурса
  • Определение глубины раскрытия тематики и тематических ветвей, глубины специализированности веб-ресурса
  • Анализ и сравнение релевантности каждого отдельного сайта по отношению к релевантности и качеству раскрытия вопроса сайтов конкурентов. В анализе сейчас активно используются системы аналитики поведенческих факторов пользователей. Поисковая система анализирует основной ключевой целевой запрос пользователя, определяет тип и цель запроса пользователя, выявляет наиболее качественный и точный ресурс, который полностью и окончательно выполнил целевую задачу пользователя. Грубо говоря поисковая система отслеживает с каким запросом человек пришёл в поисковую систему и на каком сайте он реализовал свой запрос окончательно и полностью. В данное время широко и глубоко используются системы слежения за пользователями в сети интернет. Данные алгоритмы слежения используются как с применением классической системы анализа cookies браузера так и с применением более сложной системой слежения footprint fingerprint,. Футпринты создают уникальный отпечаток браузера пользователя.

В процессе разработки семантического ядра актуально использовать анализатор реальных ключевых запросов Яндекс WordStat.

С помощью данного сервиса можно проанализировать и собрать актуальный перечень ключевых запросов целевой аудитории.

Собрав и выявив ключевые потребности ваших потенциальных клиентов, вы можете построить стратегию и план создания контента, который будет отвечать конкретно фактическим актуальным поисковым запросам потенциальных клиентов.

Топология семантического ядра сайта, прорабатываемого по SEO оптимизации

Один из вариантов топологии семантического ядра сайта. ВЧ запрос представляет собой высокочастотный запрос с максимальной конкуренцией и максимальным потенциалом объема целевого трафика. Страницы второго уровня вложенности представляют собой структурированные разделы сайта, релевантные своему ключевому запросу. Страницы третьего уровня вложенности представляют собой страницы последнего уровня с низкочастотным НЧ запросами.

Предположим что в качестве продвигаемого сайта, по которому проводится разработка семантического ядра для SEO оптимизации, фигурирует интернет-магазин бытовой техники в городе Норильске. Основным ВЧ запросом главной страницы может быть ключевой запрос «Бытовая техника в Норильске». СЧ запросами на страницах второго уровня вложенности могут быть следующие : холодильники, газовые плиты, компьютеры, электроинструмент, сопутствующие товары. НЧ запросами в свою очередь будут являться запросы такого типа : Холодильник Indesit 35S, Холодильник Stinol 40B, газовая плита Gefest f40, газовая плита Gorenie 20D, дрель Makita 450Z и так далее. СЧ запросы и страницы третьего уровня вложенности должны соответствовать структуре своих категорий. Категориями в данном случае являются страницы второго уровня вложенности, определяющие тип/группы бытовой техники интернет-магазина.

Анализ поисковой выдачи конкурентов

На данном этапе выбирается конкретный ключевой поисковый запрос и анализируется ТОП выдачи по данному ключевому запросу в органической выдаче.

Поисковые системы любят разнообразный качественный контент.

В оценке контента, как уже мы говорили ранее, огромное количество факторов.

Основные особенности оформления и качества SEO контента, на которые стоит обратить внимание:

  • Структурированность текста. Разметка с применением многоуровневых заголовков H1, H2, H3, H4, H5
  • Применение списков, таблиц
  • Использование уникальных графических изображений, графиков, диаграмм, схем
  • Интеграция релевантных видео-роликов в публикацию
  • Использование внутренней перелинковки внутри текста
  • Использование цитат

Чем более разнообразно структурирован текст и чем больше применяется типов предоставления информации, тем выше оценивается контент.

Несомненно это не единственные учитываемые факторы, но в плане структуры контента эти факторы являются весьма важными.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх