Создание корпоративного сайта

Что такое корпоративный сайт

Корпоративный сайт представляет собой web-сайт, основной задачей и функцией которого является представительство той или иной компании в глобальной сети интернет. В прошлом практически всегда компании создавали сайт-визитку, содержащий контактные данные. Лишь только малая часть компаний еще давно поняла, что сеть интернет представляет собой очень большую площадку для поиска и привлечения новых клиентов, а также является серьезным современным информационным инструментом.

Компании, организации , которые еще давно всерьез развивали свою IT структуру, заняли в глобальной сети интернет лидирующие позиции при меньших затратах и сегодня компаниям отставшим от них крайне трудно и затратно восполнить этот пробел и конкурировать с теми, кто уже далеко впереди. На сегодняшний день для выхода в информационное пространство и конкуренции требуются не малый финансовый бюджет и знания.

Итак, перед Вами возникла задача создания корпоративного сайта. На первом этапе нужно разобраться и понять какие задачи и функции должен выполнять Ваш корпоративный сайт.

Основные задачи корпоративного сайта

  • Привлечение новых клиентов
  • Увеличение качества сервиса клиентов компании
  • Повышение имиджа компании
  • Реклама и продвижение бренда компании
  • Прозрачность и удобство в оказании услуг
  • Быстрая и постоянная связь с потенциальными и имеющимися клиентами
  • Предоставление расширенной информации о своих продуктах, услугах
  • Возможность открытого доступа к информации, повышающей доверие клиентов
  • Увеличение функциональных возможностей компании, расширяющих доступный клиентам сервис
  •  

Функционал корпоративного сайта строится исходя из сферы деятельности компании, специфики продуктов и услуг и на основе ваших идей и желаний. Задачи и функционал корпоративного сайта могут отличаться так как у всех разная специфика и направление деятельности.

Функциональные особенности корпоративного сайта

  • Уникальный дизайн сайта в корпоративном стиле
  • Раздел «О компании» , который носит информационный характер
  • Онлайн формы обратной связи, обратного звонка
  • Модуль онлайн консультанта
  • Информационный раздел со структурированным каталогом, описанием продукции, товаров или услуг
  • Раздел с примерами работ, фотогалерея, видеогалерея, портфолио
  • Информационный новостной раздел, в котором размещаются актуальные новости и события из жизни компании
  • Акционный раздел для размещения проводимых бонусных, скидочных акций компании
  • Раздел с контактами компании
  • Онлайн карта с координатами офиса/офисов, производственных помещений компании
  • Привязка сайта к онлайн картам Яндекс карты, Google maps
  • Структурированное главное меню сайта , отражающее виды деятельности, услуги, продукцию компании
  • Уникальный контент сайта, отражающий деятельность и продукцию компании
  • Раздел для размещения вакансий

Функционал каждого корпоративного сайта сугубо индивидуален и может отличаться от данного вышеприведенного перечня типовых функциональных особенностей.

Корпоративный сайт должен иметь верстку, адаптированную под различные устройства, мобильные, настольные , разные размеры экранов.

Это позволит корректно отображать информацию посетителям корпоративного сайта, которые могут заходить на него как со стационарного компьютера так и с других мобильных устройств.

Типовой вид главной страницы корпоративного сайта

Верхнее главное меню. Содержит в себе все разделы и подразделы сайта.

Верхний слайдер. Как правило состоит из 1-3 изображений, относящихся непосредственно к деятельности компании. Поверх изображений могут быть отображены блоки с контактами компании и кнопки заявки на обратный звонок.

Блок «наши преимущества». Идет под главным слайдером ниже и отражает основные сильные стороны и преимущества компании перед конкурентами.

Новостной блок. Отображает новости компании. Новостная лента обновляется периодически при добавлении новых записей. Имеет место архив новостей для посетителей, желающих ознакомиться со старыми записями новостей.

Каталог продукции, товаров, услуг. Располагается как в главном меню так и дублируется на главной странице. На главной странице данный блок отображается заголовками и соответствующими им изображениями. Это позволяет красиво и наглядно отобразить категории каталог.

Секция «наши сотрудники». Данный блок может делаться по желанию компании. Здесь размещаются фотографии и краткая информация о ваших сотрудниках. Это увеличивает доверие клиентов.

Информационный подвал. Нижняя часть сайта, содержащая в себе контактные телефоны, адрес компании, режим работы, ссылку на политику конфиденциальности, счетчики метрики посещений и другие различные полезные элементы.

На главной странице могут иметь место различные блоки с выборочными фотографиями из портфолио. выборочными публикациями, выборочными товарами и услугами с переходом с них в уже соответствующий раздел.

Выбор исполнителя

Одним из моментов создания корпоративного сайта является вопрос выбора исполнителя, который будет производить разработку вашего корпоративного сайта.

 

 

Частно вижу такую картину: заказчик, который хочет создать корпоративный сайт, начинает судорожно звонить всем подряд. В таком случае у заказчика происходит полная каша в голове. Связано это с тем, что все исполнители являются конкурентами и можно сказать кровными врагами. Большинство из них высказывают много негативной информации о других исполнителях, расхваливая себя. Советую Вам не заниматься таким обзвоном и сбором мусора ото всюду. Вы должны иметь свой взгляд и свое мнение относительно специалистов, основанный на объективных параметрах и факторах. Одним из способов оценки исполнителя является осмотр его портфолио, где можно увидеть его работы.

WEB-студия. Официально зарегистрированная компания.Плюсами данного варианта является возможность посещения офиса компании, реального общения, заключение договора, безналичная форма оплаты. Минусами является то, что в большинстве своем подобные компании являются посредниками и не выполнят работу самостоятельно, что чревато серьезными проблемами в дальнейшем. Они нанимают различных фрилансеров, работа делается неизвестно кем на самом деле и как правило некачественно.

В случае возникновение каких-либо проблем, веб-студия покажет вам договор, в котором прописано то, что она выполнила все пункты договора, а дальше все решения проблем платные и будут выставлять большой счет за каждую мелочь. Сроки и время изготовления здесь очень большое, потому что являясь посредником, невозможно быстро и качественно решать возникающие проблемы и также невозможно на самом деле знать как разработан тот или иной сайт изнутри. Чтобы понять суть , представьте себе посредника, который выполняет строительные работы, нанимая каждый день различных наемных рабочих. Наверное вы видели качество работы таких исполнителей и чем все это заканчивается. Как правило, всегда имеются скрытые допы. Изначально обещается одна сумма за работу, а потом Вас откровенно начинают «раскручивать на деньги» чем дальше тем больше.

Биржа фриланса. Данный вариант является однозначно самым худшим вариантом исполнителя. Единственным преимуществом здесь является цена работы. На этом преимущества данного варианта заканчиваются.

Исполнители на фриланс биржах являются неизвестными лицами с неизвестным уровнем работы. Риски некачественной работы наивысшие и составляют примерно 90 %. Как правило, фрилансер делает работу по принципу «тяп ляп», быстро получает деньги и исчезает. Затем сразу же начинают вылазить проблемы с очень большом количестве. Переделать и исправить уже некому, а деньги потеряны. Если вы заказываете работу на фриланс бирже, то вы однозначно попадаете под правило «скупой платит дважды и трижды». В любом случае придется обращаться либо в веб-студию либо к конкретному специалисту.

Частный web-мастер.Данный вариант является лучшим выбором. Давайте рассмотрим более подробно причины этому.

Частный веб-мастер никогда не скрывает свой лицо, зачастую являясь юридическим лицом, также как и веб-студия. Даже если он не зарегистрирован в качестве ИП, он несет полную ответсвенность за свои действия и выполняемую работу. Частный веб-мастер сам выполняет работу и поэтому знает её и быстро может решить любые вопросы и возникающие проблемы. Как правило, такой специалист занимается узко-специализированно своим делом, имея многолетний опыт в своей сфере.Данный вариант исполнителя позволяет Вам находиться и участвовать внутри процесса разработки вашего корпоративного сайта. Стоимость работы будет дешевле чем в веб-студии. Также когда вы работаете с одним специалистом то вы избавляетесь от таких проблем как порча сайта в результате некомпетентности и путаницы между специалистами. Всегда честные и прозрачные цены, возможность личного общения и доверия.

Многоэтапное создание сайта разными исполнителями.Самый худший вариант, при котором разработка сайта делается разными специалистами по частям.При таком подходе нужно контролировать каждого исполнителя, быть испорченным телефоном между ними. В результате на вашей площадке сайта получается проходной двор, где каждый мастер будет критиковать другого. Найти правду и собрать из этого всего что-то слаженное и понятное весьма сложно. Далее переходим к самому этапу разработки корпоративного сайта.

Разработка корпоративного сайта.

Создание макета сайта

Что такое макет сайта. Графическое отображение внешней структуры сайта. Макет может быть нарисован в графическом редакторе либо от руки на листе бумаги. Он позволяет предварительно схематично изобразить будущий сайт.

Таким образом, вы заранее планируете архитектуру вашего сайта, составляете детальное представление о вашем сайте в целом.

Макет сайта может быть нарисован в Photoshop, Corel draw или каких-либо других графических редакторах. Для создания макета сайта желательно разработка структуры макета сайта и прототипа. Все это позволяет наиболее полно раскрыть функционал и получить подробное представление о том как будет выглядеть сайт и как он будет построен и как будут связаны между собой элементы.

Структура макета сайта

В процессе создания макета сайта вы можете разработать структуру макета сайта для подробного детального представления всего сайта, его механики.

Таким образом вы заранее планируете то, как взаимосвязаны элементы Вашего сайта, какой раздел куда будет производить перевод пользователя. По такой структуре макета сайта разработчик может точно и качественно выполнить свою работу и вы получите именно то, что хотите .

Прототип сайта. Графическое схематическое отображение основных элементов страниц сайта.

Прототип сайта позволяет упростить и сделать более точным создание макета сайта.

Дизайн корпоративного сайта.

На мой взгляд дизайн корпоративного сайта должен быть уникальным.Если вы являетесь серьезной организацией, то сайт должен быть выполнен в корпоративном стиле и цветах. Шаблонный вариант дизайна будет изначально снижать доверие посетителей к вашей компании. Шаблонные варианты дизайна используются на сотнях других сайтов и посетитель видя такой внешний вид вашего сайта, неизбежно теряет доверие к вашей компании и его представление о качестве ваших услуг и продукции значительно снижается.

Логотип сайта должен быть также уникальным и соответствовать направлению вашей компании. Шрифты должны быть читаемыми. Графические элементы корпоративного сайта не должны отвлекать его от основной темы.

Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Какие использовать цвета и стиль оформления дело хозяйское. Важное значение имеет то, чтобы посетитель мог быстро и удобно перемещаться по сайту, находить нужные ему разделы. Интерфейс и функциональные элементы сайта должны быть удобны и логичны. Текста должны быть читаемые.

Размещение раздела о сотрудниках компании. Данный элемент является визитной карточкой вашей компании. Размещая информацию о ваших сотрудниках, вы повышаете доверие посетителей вашего сайта, даете полное представление о том, с кем они имеют дело.

Новостной раздел сайта позволяет отражать все события вашей компании.

Запуск корпоративного сайта.

Регистрация домена.На этапе запуска сайта производится регистрация доменного имени. Регистрацию домена нужно производить на ваше юридическое лицо для того, чтобы ваша компания являлась единственным законным правообладателем вашего корпоративного сайта.

Размещение сайта на хостинге. Техническая процедура, в процессе которой файлы, база данных сайта размещаются на сервере. Для многофункциональных и сложных технически корпоративных сайтов требуется мощный сервер. Стоимость такого хостинга выше средней стоимости базового тарифного плана. На этом этапе нужно учитывать ориентировочную нагрузку, которая будет оказываться на ваш сайт. Чем больше количество посетителей прогнозируется, тем больше аппаратных ресурсов хостинга требуется для сайта.

Стандартный хостинг.

Если ваш корпоративный сайт обладает типовым функционалом и имеет не сильно требовательный не аппаратные ресурсы платформу, то можно обойтись использованием стандартного общеразделенного хостинга. На таком хостинге для множества сайтов используется один сервер, нагрузка и ресурсы которого распределяются между множеством сайтов, находящихся на нем.

VDS хостинг.

Если ваш корпоративный сайт имеет большую и сложную структуру, большое количество контента, сложный функционал и высокие требования по производительности, то может потребоваться VDS хостинг.VDS-virtual dedicated server- виртуальный выделенный сервер.Здесь вы получаете в свое пользование выделенный виртуальный сервер, ресурсы которого полностью используются только для вашего сайта.

Здесь вы видим несколько вариантов VDS сервера. Чем больший объем оперативной памяти имеет сервер, тем выше будет производительность вашего сайта. Также на скорость работы сайта будет влиять характеристики процессора VDS сервера. В настоящее время на лучших хостингах используются только скоростные SSD накопители, что очень сильно влияет на производительность сайта. Не рекомендую использовать хостинг с классическим HDD накопителем, так как скорость работы сайта на таком сервере будет критически низкой.

Сравнение двух вышеуказанных видов хостинга

  • Стандартный общий хостинг
  • Значительно меньшее количество ресурсов для вашего сайта
  • Невозможность работы с сервером через терминал SSH, Telnet
  • Невозможность установки программного обеспечения
  • отсутствие выделенного IP адреса сервера
  • Простота администрирования и обслуживания
  • VDS хостинг
  • Большие аппаратные ресурсы сервера только для вашего сайта
  • Возможность работы с сервером через терминал Telnet, SSH
  • Возможность установки любого программного обеспечения
  • Наличие выделенного IP адреса сервера
  • Сложность в администрировании, конфигурации и обслуживании

 

Тестирование сайта.

После того, как корпоративный сайт запущен, происходит тестирование его работы, выявление неисправностей и их корректировка.

На данном этапе могут быть выявлены ошибки в тексте, некорректная работа обратных форм заявки, форм заявок , меню сайта и каких-либо других его элементов.

Анализ вебвизора метрики посещений сайта может помочь выявить поведенческий фактор пользователей, которые посещают ваш сайт и в дальнейшем произвести доработку сайта под потребности посетителей.

Создание корпоративного сайта-это сложная и объемная работа, которая требует как привлечения специалистов, так и участия в работе сотрудников вашей компании. При совместной и слаженной работе их всех получится качественный и эффективный инструмент и вы неминуемо добьетесь очень хороших результатов в привлечении новых клиентов.

 

Оставьте комментарий

Пролистать наверх